Расчет охлаждающего устройства модернизированного тепловоза. Основные данные для расчета охлаждения дизеля 1-ПД4

Страницы работы

Содержание работы

3 РАСЧЕТ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ТЕПЛОВОЗА

Исходные данные для расчета представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Основные данные для расчета охлаждения дизеля 1-ПД4

Мощность дизеля

Nе = 993 кВт.

Удельный расход топлива дизелем

gе = 0,217 г/(кВт×ч).

Теплоотводы: в воду дизеля                                                                                                                                       в масло дизеля                                                   

в воду, охлаждающую наддувочный воздух

qв = 22,5 %;

qм = 3,5 %;

qвн = 2,5 %.

В ходе расчета принимаем некоторые величины, которые представлены в    таблице 5.

   Таблица 5 - Данные для расчета охлаждения дизеля

Температура воды на выходе из дизеля , °С

93

Температура масла на выходе из дизеля , °С

80

Температура воды на выходе из водомасляного

Теплообменника , °С

70

Температура окружающего воздуха t1, °С

40

Удельная теплоемкость воды Св, кДж/(кг×К)

4,19

Удельная теплоемкость воздуха  Ср, кДж/(кг×К)

1,0

Удельная теплоемкость масла См, кДж/(кг×К)

2,05

Плотность воды rв, кг/м3

1000

Плотность масла rм, кг/м3

900

Линейная скорость течения воды в секциях uв, м/с

1,4

Подача масляного насоса Вм, м3

24

Подача водяного насоса Вв, м3

20

Рабочая длина секций холодильной камеры, мм

884

В расчете используются расчетные параметры водяной секции тепловоза ЧМЭ3, которые представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Расчетные параметры секций холодильника тепловоза ЧМЭ3 

Массовая скорость воздуха uв, кг/(м2×с)

8,0

Площадь живого сечения для прохода воздуха , м2

0,149

Площадь живого сечения для прохода воды  , м2

0,00132

Поверхность теплообмена, омываемая воздухом Fв, м2

20,6

Система  охлаждения дизеля модернизированного тепловоза ЧМЭ3 представлена на листе 5 графической части проекта.

3.1 Расчет основного контура охлаждения воды дизеля

В основном контуре циркулирует вода, охлаждающая дизель.

Теплоотвод в воду, охлаждающую дизель, кДж/с,

                                                       (3.1)

где Qд – количество тепла, вводимое в двигатель вместе с топливом, кДж/с

                                                         (3.2)

кДж/с,

кДж/с.

По кривой [6] для uв = 8,0 кг/(м2×с) находим коэффициент теплоотдачи для стандартных водяных секций, который равен Кв = 0,0523 кВт/(м2×К).

Расход воды через секции, кг/с

                                                        (3.3)

где Zв – количество водяных секций.

кг/с.

Расход воздуха через водяные секции, кг/с

                                                         (3.4)

кг/с.

Составляем систему уравнений

                                                                        (3.5) 

После подстановки численных значений, получаем

                                                                  

Обозначив   и выполнив вычисления, получаем

                   

Решая систему уравнений, получаем

3.2 Расчет вспомогательного контура охлаждения дизеля

Во вспомогательном контуре циркулирует вода, охлаждающая   наддувочный воздух и масляный теплообменник, его расчет производится по аналогичным формулам, что и в пункте 3.1.

Теплоотвод в воду, охлаждающую надувочный воздух и масло дизеля, кДж/с

                                                                                       (3.8)

 кДж/с.

По кривой [7] для uв = 8,0 кг/(м2×с) находим коэффициент теплоотдачи для стандартных водяных секций. Он равен Кв = 0,0523 кВт/(м2×К).

Расход воды через секции, кг/с

                                                 (3.9)

где Zв – количество водяных секций;

кг/с.                      (3.10)

Расход воздуха через водяные секции, кг/с

                                                   (3.11)

Похожие материалы

Информация о работе