кг/с. (3.12)
Составляем система уравнений
(3.13)
После подстановки численных значений, получаем
Обозначив и выполнив вычисления, получаем
Решая систему уравнений, получаем
Принимаем 16 секций для охлаждения воды дизеля и 8 секций для охлаждения масла и наддувочного воздуха.
3.3 Расчет вентиляторов холодильной камеры
На тепловозе ЧМЭ3 для охлаждения воды, в шахте холодильной камеры установлены два вентилятора. Один вентилятор - главный, предназначенный для охлаждения основного контура, имеющий привод от вала дизеля через гидро-механический редуктор. Второй - вспомогательный, предназначен для охлаждения вспомогательного контура, приводимый от электродвигателя постоянного тока.
Сопротивление секций холодильника, Н/м
(3.16)
Н/м2.
Сопротивление жалюзи, Н/м2
(3.17)
Н/м2.
Сопротивление от сужений, расширений и поворотов воздушного потока в холодильной камере, Н/м2
, (3.18)
Н/м2.
(3.19)
Н/м2.
Потребный напор вентилятора, Н/м2
(3.20)
Н/м2.
Расход воздуха через секции холодильной камеры определяется из выражений (3.4) и (3.11) соответственно
— основного контура
кг/с;
— вспомогательного контура
Удельная масса (плотность) воздуха, кг/м3, перед вентиляторными колесами основного и вспомогательного контуров, соответственно
(3.21)
, (3.22)
— основного контура
;
— вспомогательного контура
Из графика [6] необходимо определить, что максимальный КПД вентилятора, равный hmax = 0,838 при угле наклона лопаток a = 32°, достигается при В = 0,31; что соответствует Н = 0,095. Отсюда измеритель подачи, м3/с, основного и вспомогательного контуров, соответственно, получится равным
Измеритель напора основного и вспомогательного контуров, Н/м2
, (3.25)
м,
, (3.26)
(3.27)
3.4 Расчет масляного теплообменника
Количество тепла, отводимое в масло, кДж/с
, (3.28)
Температура масла на выходе из масляного теплообменника, oС
(3.29)
где Bм – подача масляного насоса дизеля 1-ПД4, м3/ч [11]
Температура воды на выходе из теплообменника, oС
(3.30)
где Gввм – расход охлаждающей воды через водомасляный теплообменник, кг/с
Поверхность теплообмена теплообменника, м2
, (3.34)
где Кто = 0,8 кВт/(м2×К) – коэффициент теплопередачи теплообменника
(находим по графической зависимости [6] для принятой скорости масла в теплообменнике);
uм = 1,4 м/с и скорости воды uв = 1,5 м/с.
Принимаем диаметр трубок d = 10 мм = 0,01 м.
Тогда полная длина трубок теплообменника, м
(3.35)
м.
При рабочей длине трубки ℓ = 2,0 м, число трубок теплообменника
Теплообменник дизеля K6S310DR имеет 230 трубок для охлаждения масла, следовательно, его использование полностью обеспечит теплооотвод от масла устанавливаемого дизеля ПД1М.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.