Сущность и функции планирования в системе управления. Содержание планирования, его функции и роль в управлении, страница 8

а) какие потребности призван удовлетворить продукт;

б) какова его особенность от имеющегося на рынке;

в) какие патенты защищают продукт;

г) наглядные изображения продукта;

д) определение средней цены, по которой продукт может быть реализован на рынке;

е) затраты на производство;

ж) прибыль с единицы продукции.

3-й раздел: Описание рынка сбыта.

а) поиск ниши рынка (сегмента);

б) определение ёмкости рынка (возможный объем реализации на рынке);

в) сведения о конкурентах;

г) поиск возможно постоянных покупателей.

4-й раздел: Описание конкуренции. В этом разделе необходимо оценить конкурентов, выявить проблемы и факторы позволяющие добиться успеха.

5-й раздел: Стратегия маркетинга. Предприятие должно убедить инвесторов, что способно довести продукт до потребителя. Указывается стратегия предприятия в ценообразовании. Сравнивается цена конкурентов с собственной ценой. Обосновывается возможность рентабельности производства. В данном разделе отражается тактика предприятия и методы реализации продукции. Даётся ответ на вопрос: как предприятие собирается привлечь внимание потребителей и определяются мероприятия по продвижения товаров на рынок. С этой целью составляется план рекламной компании, и определяются расходы на рекламу.

6-й раздел: План производства. В этом разделе обосновываются следующие моменты:

а) где будет производится продукция;

б) каковы мощности предприятия и наличие оборотных средств;

в) виды используемого сырья, поставщики, их репутация; г) нужна ли производственная кооперация;

д) степень развития технологического процесс, качество товара и методы контроля, возможности оптимизации издержек.

7-й раздел: Организационный план или план персонала:

а) какие специалисты нужны;

б) на каких условиях приняты работники;

в) распределение обязанностей между работниками;

г) координация и контроль деятельности всех служб.

8-й раздел: Юридический план. Он особо важен для вновь создаваемых предприятий. В нём указывается форма собственности, правовой статус предприятия, а конкретное содержание плана зависит от формы предпринимательства.

9-й раздел: Финансовый план. Его цель – показать потенциал предприятия и представить временной график достижения финансовой жизнеспособности. Он также включает:

- отчет о прибылях и убытках;

- баланс активов и пассив предприятия;

- движение денежных потоков;

- детальный перечень издержек;

- расчет возможности снижения издержек;

- прогнозные расчеты всего бизнес плана на ближайшие 2-3 года.

10-й раздел: Стратегия финансирования:

а) объём требуемых фондов;

б) источники их поступления;

в) степень риска, который должен быть сведен к минимуму.

11-й раздел: Приложения.

Тема 5. ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НОРМЫ И НОРМАТИВЫ.

1. Система показателей плана

2. Нормативная база планирования

3. Методы определения норм и нормативов

4. Нормы и нормативы затрат живого труда

5. Нормы и нормативы использования средств труда

6. Нормы и нормативы материальных затрат

1

Разработка планов строиться на системе плановых показателей.

Показатель – это качественно определенная переменная величина, которой может соответствовать множество количественных значений. Следовательно, показатель описывает качественную сторону явлений и содержит следующие количественные характеристики:

1- количество показателей;

2- качественные показатели (это относительные величины характеризующие изменение явлений (темпы роста, удельный вес и пр.));

3- натуральные показатели, отражают материальные изменения и измеряются специфическими единицами;

4- условно-натуральные, используются для сопоставления различных явлений или однородных явлений разного качества;

5-  стоимостные показатели.

Система показателей должна отвечать следующим принципам:

- достоверность, т.е. точно соответствовать истинному состоянию явления;

- свойства меры, т.е. они должны быть измеримыми и четко определенными;

- достаточность, должны точно характеризовать существующие явления;