а) какие потребности призван удовлетворить продукт;
б) какова его особенность от имеющегося на рынке;
в) какие патенты защищают продукт;
г) наглядные изображения продукта;
д) определение средней цены, по которой продукт может быть реализован на рынке;
е) затраты на производство;
ж) прибыль с единицы продукции.
3-й раздел: Описание рынка сбыта.
а) поиск ниши рынка (сегмента);
б) определение ёмкости рынка (возможный объем реализации на рынке);
в) сведения о конкурентах;
г) поиск возможно постоянных покупателей.
4-й раздел: Описание конкуренции. В этом разделе необходимо оценить конкурентов, выявить проблемы и факторы позволяющие добиться успеха.
5-й раздел: Стратегия маркетинга. Предприятие должно убедить инвесторов, что способно довести продукт до потребителя. Указывается стратегия предприятия в ценообразовании. Сравнивается цена конкурентов с собственной ценой. Обосновывается возможность рентабельности производства. В данном разделе отражается тактика предприятия и методы реализации продукции. Даётся ответ на вопрос: как предприятие собирается привлечь внимание потребителей и определяются мероприятия по продвижения товаров на рынок. С этой целью составляется план рекламной компании, и определяются расходы на рекламу.
6-й раздел: План производства. В этом разделе обосновываются следующие моменты:
а) где будет производится продукция;
б) каковы мощности предприятия и наличие оборотных средств;
в) виды используемого сырья, поставщики, их репутация; г) нужна ли производственная кооперация;
д) степень развития технологического процесс, качество товара и методы контроля, возможности оптимизации издержек.
7-й раздел: Организационный план или план персонала:
а) какие специалисты нужны;
б) на каких условиях приняты работники;
в) распределение обязанностей между работниками;
г) координация и контроль деятельности всех служб.
8-й раздел: Юридический план. Он особо важен для вновь создаваемых предприятий. В нём указывается форма собственности, правовой статус предприятия, а конкретное содержание плана зависит от формы предпринимательства.
9-й раздел: Финансовый план. Его цель – показать потенциал предприятия и представить временной график достижения финансовой жизнеспособности. Он также включает:
- отчет о прибылях и убытках;
- баланс активов и пассив предприятия;
- движение денежных потоков;
- детальный перечень издержек;
- расчет возможности снижения издержек;
- прогнозные расчеты всего бизнес плана на ближайшие 2-3 года.
10-й раздел: Стратегия финансирования:
а) объём требуемых фондов;
б) источники их поступления;
в) степень риска, который должен быть сведен к минимуму.
11-й раздел: Приложения.
Тема 5. ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, НОРМЫ И НОРМАТИВЫ.
1. Система показателей плана
2. Нормативная база планирования
3. Методы определения норм и нормативов
4. Нормы и нормативы затрат живого труда
5. Нормы и нормативы использования средств труда
6. Нормы и нормативы материальных затрат
1
Разработка планов строиться на системе плановых показателей.
Показатель – это качественно определенная переменная величина, которой может соответствовать множество количественных значений. Следовательно, показатель описывает качественную сторону явлений и содержит следующие количественные характеристики:
1- количество показателей;
2- качественные показатели (это относительные величины характеризующие изменение явлений (темпы роста, удельный вес и пр.));
3- натуральные показатели, отражают материальные изменения и измеряются специфическими единицами;
4- условно-натуральные, используются для сопоставления различных явлений или однородных явлений разного качества;
5- стоимостные показатели.
Система показателей должна отвечать следующим принципам:
- достоверность, т.е. точно соответствовать истинному состоянию явления;
- свойства меры, т.е. они должны быть измеримыми и четко определенными;
- достаточность, должны точно характеризовать существующие явления;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.