Планирование производства и программы может происходить на основе применения норм и нормативов, а также с использованием данных анализа сложившихся тенденций в развитии производства. Конкретные расчеты должны обязательно учесть сферу деятельности предприятия и его отраслевую принадлежность. Источниками информации для обоснования производственной программы являются: заказы и договоры данные потребителями; численность населения и их денежные доходы (покупательные фонды); материалы обследований, опросов и нормы потребления.
2
Сбыт продукции является завершающим этапом планирования работы предприятия. Сбыт продукции осуществляется на основе данных оценки потребителей продукции, в этих данных предусматриваются объем и сроки поставки, условия доставки потребителям, цены реализации, условия оплаты продукции, гарантии, ответственности за невыполнение условий договоров и способы разрешения споров.
При планировании сбыта продукции надо учитывать детерминанты (параметры) оказывающие влияние на сбыт:
- исходные параметры воздействия на сбыт (цены, качество упаковки, сервисное обслуживание, широта ассортимента, месторасположение предприятия);
- дополнительные (контактные) параметры (реклама, деятельность продавцов на рынке и др.).
На сбыт продукции, существенное влияние оказывает качество продукции. Если товар реализуется как стандартизированный в целом на рынке, то покупатели не интересуют производителя. Если на рынке предлагаются дифференцированные товары, то покупателя интересует производитель с более качественным товаром.
На сбыт продукции, существенное влияние оказывают детерминанты цен, поэтому рекомендуется предприятиям рассчитывать базовые и минимальные виды цен. Это позволит определить диапазон при реализации продукции в оптовых ценах.
При обосновании цен, исходят из факторов, влияющих на их изменение. С момента заключения договоров до момента сбыта продукции могут произойти изменения цен, что повлияет на стоимостную оценку договора, т.е. на объем сбыта. Чтобы учесть влияние цены за период, определяется средняя цена уже поставки или сделки
J – индекс цен
Д- доля
Перечисленные параметры влияющие на сбыт должны быть изучены маркетинговой службой и учтены при планировании по следующим моментам:
- если предприятие производит один вид продукции, имеет не прерывный технологический процесс, нет производственных проблем, то оно может увеличить сбыт
- если предприятие производит несколько видов продукции могут возникнуть проблемы коммерческого характера;
- если предприятие работает по заказам, то оно может встретить трудности производственного характера;
- если предприятие имеет массовое производство, то оно будет иметь проблемы со сбытом;
Факторы, которые определяют выбор способа доставки продукции:
- наличие запасов;
- наличие транспортных цен;
- расходы на транспортировку;
- затраты на хранение;
- отдаленность предприятий поставщиков от потребителей;
- объем производимой продукции;
- создание сети гарантийно технического обслуживания по отдельным изделиям.
Тема 9. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Ресурсное обеспечение как фактор стабильности развития предприятия
2. Планирование потребности в основных фондах, капитальное строительство и капитальные вложения
3. Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение оптимальных партий завоза товаров
4. Планирование трудовых ресурсов
1
Для осуществления собственной деятельности предприятие использует необходимые ресурсы, которые можно разделить на 4 группы:
- деньги
- средства труда (ОФ)
- предметы труда или оборотные средства
- трудовой потенциал (численность работников и фонд з/п)
Обеспеченность ресурсами должна отвечать следующим требованиям:
- своевременно и полно удовлетворять потребности хозяйственной деятельности
- создавать условия для эффективной деятельности и обеспечивать конкурентоспособность предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.