Функции их при производстве работ.
При электрификации железных дорог в качестве заказчиков выступают управления железных дорог. Координации всех работ возложена на отделы капстроительства. В службах «электрификация» и «энергоснабжение» руководство всеми работами по электрификациивозложено на заместителей начальников служб по капстроительству.
В качестве генеральных подрядчиков выступают строительные компании или тресты, например БСК, (Севзаптрансстрой) и др. Тресты сформированы по территориальному принципу и состоят из отдельных подразделений - строительных управлений (СУ), строительно-монтажных поездов (СМП).
В качестве субподрядных организаций у генподрядчиков выступают специализированные тресты, ведущие монтажные и пуско-наладочные работы. К ним относятся: АО Трансэлектромонтаж, Трансэнергомонтаж, Транссигналстрой, Транссвязьстрой. В системе каждого треста имеются Электромонтажные поезда (ЭМП).
В отличие от территориальных строительных трестов, монтажные тресты ведут работы на всей территории страны.
Отдельные виды монтажных работ при электрификации на условиях субподряда ведут также организации Министерства энергетики, Министерства связи и Министерства путей сообщения. Привлекаются эти организации при подключении электрифицированных линий к действующим линиям и устройствам энергетики и связи.
В целом структура организаций, ведущих строительно-монтажные работы имеет вид, показанный на рис. 1.1.
Каждое из строительных управлений и электромонтажных поездов имеет свои подразделения, непосредственно выполняющие строительные и монтажные работы» Строительные управления и строительно-монтажные поезда включают строительные участки, колонны, прорабские пункты. Электромонтажные поезда - прорабские пункты.
В состав СУ, СМП и ЭМП кроме указанных подразделений входят мастерские, гараж (или гаражи), склады (центральный и участковые). Как правило, все вспомогательные производства СУ, СМП и ЭМП стараются разместить в одном месте. Но часто конторы, где размещается административный аппарат, территориально расположены в других местах, в том числе в центральных частях городов (по условиям удобства транспортного сообщения).
Строительные управления, как правило, ведут работы в пределах определенных районов. СMП и ЭМП по сравнению с ними более мобильны особенно ЭМП, Конторы и производственные базы этих подразделений размещаются в основном в поездах.
Трест-генподрядчик выполняет в основном строительные работы. К ним относятся установка опор контактной сети, включая фундаменты анкеров, оттяжек, жестких поперечин, возведение зданий прокладка подземных коммуникации, строительство тяговых и трансформаторных подстанции, установка опор освещения, линий автоблокировки, габаритных ворот, удлинение и переустройство станционных путей и других сооружений.
Субподрядные организации выполняют следующие работы:
- трест АО «Трансэлектромонтаж» - монтаж контактной сети, тяговых подстанций, высоковольтных линий на опорах контактной сети, комплектных трансформаторных подстанций (КТП), автотрансформаторных пунктов (АПП), отесывающих трансформаторов (ОТ), пунктов параллельного соединения (ППС), постов секционирования, воздушных и кабельных линий, монтаж электрической части дизель-генераторов; пуско-наладочные работы на всех устройствах электроснабжения;
- трест АО «Трансэнергомонтаж» - выносы высоковольтных линий автоблокировки, а также работы по энергетике на крупных станциях по перечню, утверждаемому ежегодно;
- трест АО «Транссигналстрой" - переустройство автоблокировки, реконструкцию устройств СЦБ на станциях, установку и подключение к рельсам путевых дроссель-трансформаторов для присоединения отсасывающих линий, отсасывающих линии тяговых подстанции и другие работы, связанные с переустройством СЦБ;
- трест АО «Транссвязьстрой" - все работы на линиях связи, в том числе и энергодиспетчерской связи;
- организация Министерства энергетики - переустройство негабаритных переходов высоковольтных линий и подключение тяговых подстанций к системе внешнего энергоснабжения
- организации Министерства связи - вынос линий связи каблирование их и защита;
- организации МПС (управлений железных дорог) - все работы, связанные с подключением к существующей контактной сети тяговых подстанций или мешающие производству работ при электрификации, например, временное переключение низковольтных линий, а также приварку рельсовых стыковых соединителей, установку изолирующих стыков, сверловку отверстий в рельсах для соединительных проводов и тяговых дросселей.
Работы по электрификации производят в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Без проектно-сметной документации вести работы по электрификации не допускается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.