Электрификация дорог в странах Западной Европы идет более низкими темпами (100-200 км/год). Принципиальное различие в методах производства работ заключается в следующих основных моментах. Возведение фундаментов под опоры контактной сети проводится на месте. В отрытый котлован устанавливается опора, чаще всего металлическая, после чего производится заполнение котлована бетоном рис.1.2 подаваемым по лоткам или трубам из бетонировочного поезда.
У нас же, как известно, в отрытые котлованы устанавливаются фундаменты или опоры. Заполнение котлованов бетоном не производится. Наш метод пригоден для круглогодичного производства работ, а зарубежный только для изготовления фундаментов в теплое время года.
Продолжительность окон в странах Западной Европы больше, чем у нас. Обычно участок дороги закрывается на полную реконструкцию. Тогда работы можно вести целую рабочую смену. Если этого не делается, то продолжительность окон стараются довести до 5 - 6 часов. Это экономически выгоднее, чем иметь окна по 2 - 2,5 часа в день, как в нашей стране.
Тяговые подстанции в странах Западной Европы сооружаются на площадях в 2 - 3 раза меньших, чем у нас. При этом и сокращрются и объемы работ (но не пропорционально площадям). В странах Западной Европы большее распространение, чем у нас получили комплектные тяговые подстанции.
Уровень механизации работ по монтажу контактной сети в нашей стране и за рубежом примерно одинаков.
Качество работ и в особенности защита от разрушения вновь возводимых конструкции в странах Западной Европы значительно выше, чем у нас. Там признано целесообразным на стадии изготовления предпринимать такие мероприятия, чтобы в процессе эксплуатации иметь минимальные расходы на содержание.
Рис.1.2.
2. Изготовление и установка фундаментов и опор контактной сети
Комплекс работ по сооружению опор контактной сети и фундаментов включает разработку котлованов, перевозку и установку фундаментов, опор, анкеров, обратную засыпку котлованов, установку ригелей.
Сооружение опор можно вести одним из трех способов: с пути, с поля и комбинированным методом, т. е. с развозкой опор по ж. д. путям, разгрузкой их на обочины и последующей установки «с поля».
Наиболее экономичным решением считается установка опор с поля, т. к. не требуется занятие перегонов. Но для этого нужны дороги и подъезды к ж. д. путям. Этот метод возведения опор и фундаментов оказался применим в тех случаях, когда высота насыпей не превышает 3 м, а глубина выемок – 2,5 м (при наличии подъездов) и когда объем выполняемых работ с одной стороны пути составляет не менее одной сменной нормы.
Практически, как показал опыт, с поля можно сооружать порядка 20-25% от общего количества опор.
Для выяснения возможности ведения работ с поля перед началом строительства необходимо тщательно изучить условия подъездов к электрифицируемым участкам, определить способы доставки опор. При этом рассчитывать на доставку опор автотранспортом не следует. Опыт показал, что лучше для этой цели применять тракторы с двухосными прицепами.
После определения количества опор, которые необходимо ставить с пути, следует рассчитать потребность в количестве окон установить с Управлением дороги оптимальную их продолжительность, а также согласовать с дорогой график предоставления окон для движения установочных поездов.
Производительность установочного поезда при работе в «окно» определяется по формуле:
, где Т - продолжительность окна, мин;
S1 - расстояние от станции отправления до места работы, км;
S2 - расстояние от места работы до станции прибытия, км;
V1,V2 - скорость движения к месту работы и обратно, км/час;
t1, t2 - время приведения крана из транспортного положения в рабочее и обратно, мин;
t3 - суммарное время на пропуск поездов, мин;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.