Перед сдачей в эксплуатацию производится "холодная" и "горячая" обкатки контактной сети. В первом случае используется тепловоз, перемещающий электровоз или секцию с поднятыми пантографами, во втором – сам электровоз. При "холодной" обкатке напряжения в контактной сети нет, при горячей – оно подано.
После подготовки всего комплекса сооружении подстанций и контактной сети производится предъявление их энергосистеме, на основании осмотра и заключений инспектора энергосистемы службой электроснабжения дороги готовится приказ об опробовании смонтированных устройств. После снятия людей с объекта производится опробование их.
Напряжение в контактную сеть подается по приказу начальника службы электроснабжения дороги. Дальнейшие операции производятся по приказам энергодиспетчера.
10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СООРУЖЕНИИ
Техника безопасности включает в себя охрану труда и безопасность движения поездов.
Охрана труда – это система мероприятий, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда, повышение культуры производства.
Обеспечение безопасных и здоровых условий труда возлагается на администрацию предприятия. Рабочие обязаны выполнять требования инструкций и правил техники безопасности. Для этого все вновь поступающие на работу проходят вводный (в целом по предприятию) и первичный (на рабочем месте) инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и оказанию доврачебной помощи. Повторный инструктаж производится не реже, чем 1 раз в три месяца. При переходе с одного объекта на другой также производится инструктаж, с записью в журнале по технике безопасности.
Все вновь поступающие на работу, допускаются к работе только после прохождения медицинского освидетельствования.
Кроме инструктажа, на каждом производстве должно производиться обучение методам безопасной работы по специально разработанным программам. После окончания обучения и в дальнейшем ежегодно производится проверка знаний, результаты которой заносятся в протокол, а рабочим выдается соответствующее удостоверение. Руководитель работ и рабочие, связанные с движением поездов, дополнительно изучают "Правила технической эксплуатации железных дорог" (ПТЭ) и "Инструкцию по сигнализации и движению поездов".
К самостоятельной работе допускаются рабочие не моложе 18 лет. Особо повышенные требования предъявляются к выполнению верхолазных работ, которые являются основными при сооружении и монтаже контактной сети и подстанций. Верхолазными считаются работы, которые выполняются на высоте более 5 м от поверхности земли. Производят их лица не моложе 18 и не старше 60 лет. Учащиеся ПТУ в возрасте до 18 (но не моложе 17) лет к верхолазным работам допускаются только после получения ими удостоверения о проверке знаний по безопасным методам и приемам ведения работ и прохождения стажировки не менее 3-х смен. Продолжительность рабочего дня их не должна быть более 4-х часов. Работа их должна вестись под постоянным наблюдением бригадира (или мастера производственного обучения).
Рабочие должны быть одеты в полагающуюся им по нормам исправную спецодежду и обувь. В зависимости от вида работ они должны использовать индивидуальные защитные средства, например, монтёрские предохранительные пояса, шунтирующие и заземляющие штанги.
В охрану труда включены общие правила для работников транспорта при работе или нахождении на ж. д. путях, в частности следует:
- идти на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса;
- передвигаться группой с сигналами;
- при переходе стрелочных переводов не разрешается наступать на остряки, рельсы и детали приводов, открытые провода;
- обходить вагоны на расстоянии не менее 5 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.