Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 37

Перед сдачей в эксплуатацию производится "холодная" и "горячая" обкатки контактной сети. В первом случае используется тепловоз, перемещающий электровоз или секцию с поднятыми пантографами, во втором – сам электровоз.  При "холодной" обкатке напряжения в контактной сети нет, при горячей – оно подано.

После подготовки  всего  комплекса сооружении  подстанций и контактной сети производится предъявление  их  энергосистеме,  на основании осмотра  и  заключений инспектора энергосистемы службой электроснабжения дороги готовится приказ об опробовании смонтированных устройств. После снятия людей с объекта производится опробование их.

Напряжение в  контактную сеть подается по приказу начальника службы электроснабжения дороги.  Дальнейшие операции производятся по приказам энергодиспетчера.


10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СООРУЖЕНИИ

УСтРОЙСТВ ЭЛЕКРОСНАБЖЕНИЯ.

10.1. Общие сведения

Техника безопасности включает в себя охрану труда и безопасность движения поездов.

Охрана труда – это система мероприятий, направленных на создание безопасных  и  здоровых  условий труда,  повышение культуры производства.

Обеспечение безопасных и здоровых условий труда возлагается на администрацию предприятия.  Рабочие обязаны выполнять требования инструкций и правил техники безопасности. Для этого все вновь поступающие на работу проходят вводный (в целом по предприятию) и первичный (на рабочем месте) инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и оказанию доврачебной помощи. Повторный инструктаж производится не реже, чем 1 раз в три месяца.  При переходе с одного объекта на другой  также производится инструктаж, с записью в журнале по технике безопасности.

Все вновь поступающие на работу, допускаются к работе только после прохождения медицинского освидетельствования.

Кроме инструктажа, на каждом производстве должно производиться обучение методам безопасной работы по специально разработанным программам. После окончания обучения и в дальнейшем ежегодно производится проверка знаний,  результаты которой заносятся в протокол, а рабочим выдается соответствующее удостоверение.  Руководитель работ и рабочие, связанные с движением поездов, дополнительно изучают  "Правила технической  эксплуатации  железных  дорог" (ПТЭ) и "Инструкцию по сигнализации и движению поездов".

К самостоятельной  работе  допускаются рабочие не моложе 18 лет. Особо повышенные требования предъявляются к выполнению верхолазных работ, которые являются основными при сооружении и монтаже контактной сети и подстанций.  Верхолазными считаются работы, которые выполняются на высоте более 5 м от поверхности земли.  Производят их лица не моложе 18 и не старше 60 лет.  Учащиеся ПТУ  в возрасте до  18  (но  не моложе 17) лет к верхолазным работам допускаются только после получения ими удостоверения о  проверке знаний по безопасным методам и приемам ведения работ и прохождения стажировки не менее 3-х смен.  Продолжительность рабочего дня их не  должна быть более 4-х часов.  Работа их должна вестись под постоянным наблюдением бригадира (или  мастера производственного обучения).

Рабочие должны быть одеты в полагающуюся им по нормам исправную спецодежду и обувь. В зависимости от вида работ они должны использовать индивидуальные защитные средства,  например, монтёрские предохранительные пояса, шунтирующие и заземляющие штанги.

10.2. Техника, безопасности при сооружении контактной сети.

В охрану труда включены  общие  правила для  работников транспорта при работе или нахождении на ж. д. путях, в частности следует:

-  идти на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса;

-  передвигаться группой с сигналами;

-  при переходе стрелочных переводов не разрешается наступать на остряки, рельсы и детали приводов, открытые провода;

-  обходить вагоны на расстоянии не менее 5 м.