Продолжительность подготовительного периода и выделяемые для этого средства зависят от объемов работ. Обычно на все временные сооружения сметами предусматривается 2,5-3,0 % от всей стоимости работ. Учитывая сжатые сроки строительства и частые переезды, как правило, на обустройство стройплощадок, жилья и быта не обращается серьезного внимания, да и времени выделяется крайне мало. Это хотя и позволяет больше времени уделить строительному производству, но отрицательно влияет на отношение к делу и текучесть кадров. Только обустроенный быт позволяет иметь нормальное отношение к делу, повышает качество работ и снижает текучесть.
Все работы по обустройству строительных площадок, сооружению вспомогательных производств, организации снабжения ведутся под руководством начальников участков или прорабов. Они несут полную ответственность за производственную и непроизводственную сферу деятельности своих подразделений.
Обычно в постав одного строительного участка строительного управления (СУ) или СМП входят два-три прорабских пункта. Они возводят одновременно (или поточно) 3-5 тяговых подстанций, все дополнительные объекты электроснабжения, опоры контактной сети. Размещают прорабские пункты по возможности в серединах участков, так, чтобы в каждую сторону от него длина перегонов, включая промежуточные станции, не превышала 25 км.
Прорабские участки ЭМП имеют протяженность по монтажу контактной сети также порядка 40-50 км. Их также размещают по возможности в серединах участков.
Прорабские пункты по монтажу тяговых подстанций размещают на одной из станций, где ведется строительство одной из 2-3-х тяговых подстанций. Рабочих на смежную подстанцию стараются доставлять пригородными поездами а если это не удается - автотранспортом.
Обычно в состав ЭМП входит 3-4 прорабских пункта по монтажу контактной сети, 2-3 - по монтажу тяговых подстанций, 1 - по наладочным работам. Общая численность ЭМП составляет (без инженерного персонала) 60-80 человек. Строительные управления (СУ) и СМП имеют численность в 2-3 раза больше.
Выбор мест расположения прорабских пунктов производится комиссионно при участии представителей ЭМП генерального подрядчика и отделения дороги с привлечением работников пожарной охраны, санэпидемстанции и др. Схема расположения прорабских пунктов утверждается главным инженером дороги.
После размещения вспомогательных производств и бытовых помещений начинается инженерная подготовка производства работ. Она включает изучение проектно-сметной документации, составление плана снабжения и комплектации, мероприятии по внедрению бригадного подряда и научной организации труда.
В настоящее время наилучшей формой организации труда признан бригадный подряд. В нем есть заинтересованность, как со стороны рабочих, так и руководства строительством. Суть его заключается в том, что бригада берет на себя обязательство полностью выполнить весь комплекс работ, сэкономив по возможности средства на материалах, машинах и механизмах, вспомогательных операциях. Соответственно ускоряются сроки сдачи объектов, увеличивается заработная плата.
К сожалению, внедрение бригадного подряда сопряжено с очень четким выполнением графиков поставок материалов и комплектующих изделий. А это далеко не просто осуществляется. Не случайно поэтому этот метод пока имеет ограниченное распространение.
В нашей стране с самого начала массовой электрификации дорог (1955-56 годы) был взят курс на индустриализацию строительства. В связи с этим разработаны типовые проекты основных конструкций и устройств, возведена индустриальная база по их изготовлению, создан комплекс машин для круглогодичного производства работ.
Темпы работ по электрификации в период с 1955 по 1970 года были довольно велики (1000-2000 км/год), далее они снизились до 500-800 км/год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.