Массовые строительные изделия, такие как опоры и фундаменты, ригели жестких поперечин, кирпич, стеновые панели и другие, изготавливаются на специализированных заводах и поставляются по разнарядкам в установленные сроки на объекты строительства.
Кроме вспомогательных производств строительные тресты в своей системе имеют базы механизации, снабженческие организации, часто именуемые управлениями комплектации, центральные склады, а также социально-бытовые учреждения (столовые с их системой снабжения, жилищный комплекс, бани, прачечные и др.).
Строительные управления (СУ) и поезда (СМП) арендуют машины и механизмы у баз механизации, оплачивая их за счет статей расходов, предусмотренных сметами на производство работ по отдельным строительствам.
Особую сложность, как в прежнее время, так и теперь представляет своевременное обеспечение строительных объектов строительными материалами. Очень часто сроки поставок срываются. Из-ва этого “на коду” приходится корректировать графики производства работ.
Мелкие детали и изделия контактной сети, не требующие специального оборудования для изготовления, делаются непосредственно в механических мастерских ЭМП. К таким изделиям относятся фиксаторы, струны, конструкции для установки секционных разъединителей и разрядников, заземления для опор, а также ряд нетиповых конструкций.
Для изготовления указанных изделий мастерские ЭМП оснащаются механическим оборудованием для рубки и резки металла, кузнечным и сварочным оборудованием.
Учитывая специфику работ ЭМП, т. е. ведение работ на линиях большой протяженности, каждый ЭМП имеет свой центральный гараж, оснащенный автотранспортом, автокранами, автомотрисами, дрезинами (иногда тепловозами ТГМ1), автобусами, бензовозами, кранами на ж. д. ходу и другими. Поступающее материалы и изделия хранятся в ЭМП на центральном складе, имеющем закрытые помещения и открытые площадки.
Выделяют два этапа составления проектов производства работ. На первом этапе проектной организацией составляется проект организации строительства (ПОС). Он передается заказчику, а от него генподрядчику. На втором этапе строительными и монтажными организациями составляются проекты производства (ППР) отдельных объектов. Составляют эти проекты инженеры техотделов и плановых отделов строительных и монтажных организаций.
Проекты организации строительства (ПОС) составляются на основе укрупненных норм на ведение строительных и монтажных работ в сроки, заранее установленные постановлениями или приказами планирующих органов. Иногда они устанавливаются заданием на проектирование.
Под сроки, установленные проектом организации строительства, подгоняются сроки возведения отдельных объектов (при разработке планов производства работ). Потребность в рабочей силе и технике на атом этапе определяется уже не на основе укрупненных, а на основе единичных норм времени и расценок.
Проект организации строительства содержит: пояснительную записку, план-график организации строительства, схематический план трассы.
В пояснительной записка должны быть отражены:
1) характеристика электрифицируемой железной дороги (в строительном отношении);
2) состав и объем основных и подготовительных работ;
3) порядок развертывания, последовательность и продолжительность строительства;
4) способы производства работ с обоснованием принятых решений;
5) потребное количество и продолжительность окон в графике движения;
6) потребность в материально-технических ресурсах и рабочей силе;
7) потребность в конструкциях и обоснование размещения заказов на их изготовление;
8) потребность во временных сооружениях для строительства (дороги, мосты и др.);
9) количество, характер и дислокация строительных организаций;
10) мероприятия по технике безопасности, охране природы и другие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.