Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 12

Установочный поезд (рис.2.11.) имеет в своем составе локомотив-тепловоз мощностью 400 л. с., кран на железнодорожном ходу грузоподъемностью 10-15 т, подстреловую платформу, частично загруженную опорами, лежнями и, частично, фундаментами, одну или две четырехосные платформы для опор и вагон-теплушку для рабочих и инструмента. Возглавляет установочный поезд прораб или мастер, отвечающий как за производство работ, так и за безопасность движения. Бригада установочного поезда состоит из 8-10 человек, в том числе машиниста крана, 3-4 такелажников, двух-трех сигналистов, машиниста локомотива и его помощника.

Вагоны установочного  поезда должны быть включены в автотормозную сеть.

Две платформы  с  опорами  включаются  в  состав поезда тогда, когда предполагается иметь два "окна" (по одному и другому пути). В первое  “окно” установочный поезд производит установку опор с платформы, находящейся рядом с краном. После прибытия на следующую станцию установочный поезд осуществляет маневры, переставляя к крану платформу, загруженную опорами, а порожнюю - на ее место.

Перед выездом на перегон машинист локомотива должен быть ознакомлен с выпиской мест установки опор. Для точной остановки поезда целесообразно в местах установки опор ставить цветные флажки или другие знаки с указанием типов опор.

Кран от места установки одной опоры к месту установки следующей опоры перемещается с  поднятой  стрелой, располагаемой над платформой с  опорами, с  целью совмещения операций перемещения и строповки опоры. При этом скорость не должна превышать 10 км/час.

Машинист крана после получения извещения о подходе поезда по соседнему пути обязан немедленно прекратить работы  по  установке опор и повернуть стрелу вдоль пути. Сигналы подают приближающиеся поезда. Для этого на расстоянии 500-1000 м от границ участка, где производятся работы, устанавливаются знаки "свисток".

Технологический процесс установи опор с пути состоит из следующих операций:  следование установочного поезда к месту сооружения опор,  ограждение поезда сигналами с расстановкой сигналистов, как показано на рис.2.12.

Рис.2.12.

приведение стрелы крана в рабочее положение, строповка и подъем опоры с одновременным переводом ее в вертикальное положение, поворот стрелы крана с опорой до остановки над котлованом (рис.2.13.), опускание опоры в котлован

Рис.2.13.

с выверкой положения опоры по габариту, наклона опоры в сторону поля и ее временного раскрепления, расстроповки опоры, поворота стрелы крана вдоль пути, перехода установочного поезда к месту установки следующей опоры с одновременной ее строповкой, перехода сигналистов за установочным поездом.

Конические железобетонные опоры стропуют самозатягивающейся петлей-удавкой кольцевого стропа. Такой строп позволяет снимать его без подъема рабочего на опору.

После установки опоры в котлован и выверки расстояния от оси пути до опоры, проверки правильности заглубления и расположения закладных деталей (в плане по отношению к оси пути) и производится обратная засыпка котлованов грунтом на глубину 1 м от дна котлована. Окончательную регулировку по вертикали и засыпку пазух следует производить после “окна”.

Если опоры  устанавливаются с лежнями, то до их установки окончательная засыпка пазух не производится.

Для выправки положения опор можно применять винтовые или реечные домкраты.

Вертикальность установки опор проверяют отвесами.

Для транспортирования установочного поезда применяются  маневровые тепловозы ТГК или ТГМ-1, а также мотовозы-электростанции МЭС.

Установка опор с поля.

Сооружение опор с поля наиболее  целесообразно  вести  комплексно-механизированным поездом с одновременной разработкой котлованов и установкой опор комплектом машин, включающих котлованокопатель МКТС-2,  тракторный  кран  ТКЭ-58 или КТС-5Э (рис.2.14.) бульдозер, два трактора ДТ-54 или С-80 с тремя 40-тонными трейлерами или двухосными  прицепами  и один автомобильный кран грузоподъемностью 3-5 т.