t4 - суммарное время установки и снятия ограждений, мин;
tу - время установки одной опоры (фундамента), мин;
Работы по сооружению опор ведут комплексные бригады СМП или СУ. При надлежащей механизации темп работы одной комплексной бригады в среднем составляет 0,5 км в сутки, т. е. в год порядка 150 км. Комплексная бригада, предназначенная для работы с пути, должна в своем распоряжении иметь установочный поезд, буровую машину, многоковшовый котлованокопатель. При возможности вибропогружения фундаментов вместо буровой машины и котлованокопателя используется агрегат АВСЭ.
Комплексная бригада для сооружения опор с поля оснащается бульдозером на тракторе С-80 или С-100, котлованокопателем МКТС-2, краном КТС-5Э или КТЭ-58, двумя-тремя тракторами ДТ-54, тремя удлиненными прицепами или трейлерами для доставки опор, одной или двумя автомашинами и комплектом механизмов для засыпки и уплотнения грунта в котлованах.
В настоящее время на сети железных дорог устанавливаются только металлические и железобетонные опоры контактной и бетонные или железобетонные фундаменты, Дерево и полимерные материалы для изготовления опор не применяются.
а) б)
Рис.2.1.
Металлические опоры устанавливаются на фундаменты. Железобетонные опоры применяются двух типов: раздельного и нераздельного (рис.2.1). Опоры нераздельного типа, так называемые бесфундаментные, изготавливаются длиной 13,6 м с учетом того, что комлевая часть длиной 3,6 м будет заглублена в грунт. Опоры нераздельного типа изготавливались кольцевого и двутаврового сечения. Опоры раздельного типа изготавливались только кольцевого сечения.
Ранее применявшиеся фундаменты имели несколько типов, отличавшихся как в конструктивном исполнении, так и технологией изготовления и монтажа. В последние годы на основе опыта эксплуатации отобраны лучшие из них. Таковыми оказались стаканные трехлучевые фундаменты. Их тоже стоило бы еще усовершенствовать, в частности, изменить стаканную часть с четырехгранного сечения на трехгранную.
В настоящее время при новой электрификации на станциях сооружаются в основном жесткие поперечины (рис.2.2,а), представляющие собой рамы, у которых ригели - металлические фермы, а стойки одиночные или спаренные железобетонные опоры. Как правило станционные опоры устанавливаются в стаканные фундаменты.
а)
б)
Рис.2.2.
Гибкие поперечины (рис.2.2.) при новой электрификации почти не сооружаются, иногда они возводятся при реконструкции ранее электрифицированных станций.
Рассмотрим конструкции и технологии изготовления только тех опор, которые применяются в настоящее время и будут применяться в дальнейшем т. е. центрифугированных опор кольцевого сечения, стаканных трехлучевых фундаментов и металлических ригелей.
Центрифугированные конические опоры
Они представляют собой полые стойки с предварительно напряженной проволочной арматурой (рис.2.1,б) Арматура сгруппирована в пучки по 2-4 проволоки. Диаметр проволок 4-5 мм. Всего в опорах 16 пучков, но суммарное количество проволок различно и зависит от мощности опор. Для изготовления опор применяется бетон марок 400 и 500 (даН/см2). Толщина стенок опор должна быть 60-65 мм. Толщина защитного слоя бетона - 17-20 мм.
В опоры, предназначенные для установки на дорогах переменного тока, устанавливается только проволочная арматура. Такие опоры имеют марку С. В опоры, предназначенные для установки на дорогах постоянного тока, дополнительно к проволочной арматуре устанавливается еще стержневая арматура. Эти опоры имеют марки СО и СС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.