Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 16

Армировку опор производят,  используя  машину  MШТС-2ПМ или специальную стрелу, установленную на автомотрисе.

Таковы основные виды и порядок работ на перегонах.

На станциях  армировку  жестких поперечин,  установку на них стоек и надставок, монтаж проводов ВЛ, питающих и других линий, в том числе  на переходах через железнодорожные пути,  производят, используя машину МШТС-2ПМ. В местах, где имеется достаточно хороший проезд вдоль путей автотранспорта, целесообразно использовать машину МШТС-2А (особенно при сооружении фидерных линий).

3.3. Монтаж гибких поперечин

Монтаж гибких поперечин включает следующие операции:

-  подготовительные работы;

-  завешивание верхнего фиксирующего и поперечно несущих тросов;

-  завешивание нижнего фиксирующего троса;

-  врезку изоляторов секционирования;

-  регулировку гибкой поперечины.

Подготовительные работы состоят из заготовки тросов, струн и электросоединителей, доставки материалов к месту монтажа. Заготовка, тросов производится на прорабском пункте бригадой, ведущей монтаж гибких поперечин. Для этого на ровной площадке рулеткой отмеривается расстояние, равное требуемой длине троса, и закрепляется колышками. Тросы сматывают с барабана и раскладывают на площадке между колышками. В местах разрезания накладывают бандажи с обеих сторон реза и перерезают. Затем отрезанные куски тросов сматывают в бухты. Требуемая длина верхнего и нижнего фиксирующих

тросов принимается равной расстоянию между передними гранями опор. Требуемая длина поперечно несущих тросов определяется по таблице в зависимости от количества перекрываемых путей.

Количество перекрываемых путей, м

Расстояние между опорами, м

Длина троса, м

6

33,5

35,4

7

38,9

40,3

8

44,3

45,5

9

49,6

50,7

10

54,9

56,0

11

60,2

61,1

При других расстояниях между опорами длины тросов рассчитываются по формулам гибкой нити с учетом того, что (h=1/10) или применяются близкими к приведенным в таблице.

Монтаж поперечно несущих тросов и верхнего фиксирующего начинается с завешивания верхнего фиксирующего. Он в дальнейшем будет служить ориентиром при завешивании поперечно несущих тросов.

При завешивании тросов работает звено электролинейщиков в составе 5 человек.

Вначале заготовленные тросы раскладывают вдоль пути со стороны поля. Один конец каждого троса заделывают в клиновой зажим, через изоляторы соединяют со штангой и поднимают наверх. В то же время у противоположной опоры внизу на земле один электролинейщик, соединяет изоляторы со штангами, а другой поднимается на опору на высоту крепления верхнего фиксирующего троса, "удочкой" поднимает полиспаст и закрепляет на опоре. Этим заканчивается подготовка к завешиванию верхнего фиксирующего троса. В интервале между поездами электролинейщики переносят через пути верхний фиксирующий трос предварительно установив на него крюковой (натяжной) зажим на расстоянии не ближе 2 м от конца, за который закрепляют блок полиспаста.

Натягивая полиспаст, поднимают конец троса на высоту крепления его на опоре и натягивают. Электролинейщик, находящийся на опоре, делает отметку необходимой длины троса (по месту). Затем трос опускают вниз, с обеих сторон от места реза ставят бандажи, перерезают, заделывают его в клиновой зажим, который соединяют с серьгой изолятора. После этого вновь поднимают трос на опору, и закрепляют в проектном положении. Затем постепенно ослабляют натяжение полиспаста, передают нагрузку на анкерную штангу и снимают полиспаст.

По окончании завески верхнего фиксирующего троса электролинейщик, поднявшись на верх опоры, навешивает полиспаст рядом с отверстиями для крепления поперечно несущих тросов. Один блок закрепляется за опору, а второй с помощью "удочки" стоящий внизу электролинейщик опускает до земли.