Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 18

-  с раскаткой понизу;

-  комбинированный.

3.4.1. Монтаж контактной сети с раскаткой поверху.

Сущность метода заключается в том, что раскатываемые с раскаточных платформ несущий трос и контактный провод сразу поднимаются на проектную отметку (рис.3.7). Навеска струн производится наверху.

При монтаже с раскаткой поверху выделяют три этапа:

-  раскатка и подвешивание несущего троса;

-  подвешивание струн к несущему тросу;

-  раскатка и подвешивание контактного провода.

Раскатка и подвешивание несущего троса может  производиться двумя способами:

1 способ – несущий трос расшатывается с платформы и опускается на шпалы в междупутье, а затем сзади идущей автомотрисой поднимается в проектное положение.

2 способ – несущий трос раскатывается и сразу же с раскаточной платформы поднимается в проектное положение (без опускания на шпалы).

1 - несущий трос; 2 и 4 - автомотрисы; 3-платформа.

Рис. 3.7

При раскатке троса барабан несколько подтормаживают, чтобы достичь некоторого натяжения. Начинают монтаж от анкерной опоры. При подъезде к концевой анкерной опоре несущий трос вытягивают и анкеруют на опоре (рис.3.8). После раскатки несущего троса в следующее "окно" на этом же анкерном участке ведут завешивание струн, используя для этого дрезины или съёмные вышки.

Вслед за бригадой по навеске струн на этот же анкерный участок выпускается автомотриса с раскаточной платформой, на которой установлены барабаны с контактным проводом (рис.3.9). Монтаж контактного провода на анкерном участке начинается с прикрепления его к компенсирующему устройству. Затем автомотриса передвигается со скоростью около 10 км/час и на ходу монтажники (3 человека) подвязывают контактный провод к струнам. По прибытии к концу анкерного участка поезд останавливается, производится вытяжка и анкеровка контактного провода (рис.3.10).

Раскатку контактного провода (поверку) на станциях выполняют после окончания монтажа несущих тросов всех путей. В месте пересечения контактных проводов разных анкерных участков провод, идущий на анкеровку, помещают сверху рабочей ветви. Во избежании многочисленных прошивок сначала раскатывают те анкерные участки, провода которых располагаются выше проводов главных путей. Если провод имеет компенсированную анкеровку только с одной стороны анкерного участка, то раскатку целесообразно начинать со стороны жесткой анкеровки. В двухчасовое "окно" одна бригада может раскатать поверху два анкерных участка при двух контактных проводах и два-три при одном. На станциях за смену производится раскатка 6-8 анкерных участков.

1-несущий трос; 2-струбцины; 3-платформа; 4-дрезина;

5-натяжной зажим; 6-полиспаст; 7-струбцина; 8-коромысло.

Рис. 3.8.

1- конец контактного провода; 2-автомотриса; 3-струны;

4-раскаточная платформа.

Рис. 3.9.

1-контантный провод; 2-зажимы; 3-струбщна 4-вспомогательный ролик;

5-полиспаст; 6-проволока; 7-натяжной зажим; 8-штанга; 9-изоляторы;

10-коромысло.

Рис. 3.10.

3.4.2. Монтаж контактной сети с раскаткой понизу

Сущность метода заключается в том, что подвеска вначале монтируется внизу, на высоте 2-2,5 м от земли, на специально завешенных для этого монтажных крючьях (рис.3.11). Затем она поднимается в проектное положение.

1-автомотриса; 2-платформа раскаточная; 3-трос несущий;

4-ролик монтажный; 5-струна рессорная; 6-струна звеньевая.

Рис. 3.11.

Подъем производится с помощью полиспастов.

Технология монтажа включает следующие этапы:

-  подготовительные работы;

-  раскатку (на обочину) несущего и контактного проводов;

-  монтаж подвески (внизу);

-  подъем смонтированной подвески в проектное положение.

К подготовительным  работам  относятся: подвеска на опорах монтажных крючьев или роликов и монтаж компенсирующих устройств и анкеровок, подвеска дополнительного несущего троса (уса) в местах сопряжения анкерных участков.

Монтажные крючья (или ролики) подвешивают на передних гранях всех опор анкерного участка, кроме двух крайних анкерных опор.