После установки в проектное положение поста секционирования на нем монтируется крышное оборудование, производится подключение к контактной сети, к ЛЭП-10 кВ через понижающий трансформатор, подключение кабелей управления разъединителями, стойки телеуправления, энергодиспетчерской селекторной связи. Производится установка выключателей на изоляторы, дугогасящих камер, калибровка выключателей, проверка схем и блокировок, заземление поста на рельсы. На линиях с автоблокировкой спуски заземлении присоединяются к средней точке дроссель-трансформатора.
Монтаж постов секционирования ведут те же бригады, которые ведут монтаж контактной сети. Для монтажа оборудования постов секционирования и завешивания шлейфов используют машину МШТС на железнодорожном или автомобильном ходу.
Монтаж комплектных трансформаторных подстанции (рис.8.1) на высоковольтных линиях состоит из установки электрооборудования (трансформаторов, разъединителей, разрядников, предохранителей) на фундаменты или железобетонные опоры, подключения высоковольтной и низковольтной цепей, монтажа заземления и проверочных высоковольтных испытаний.
Установку КТП производят железнодорожным краном, автокраном или машиной МШТС-2. Работы по подключению производят с машины МШТС-2 или с лестниц. Все КТП, получающие питание от ВЛ 6 и 10 кВ, заземляют, присоединяя к контуру заземления.
1-фундамент; 2-КТП; 3-разъеденитель трехполюсный с приводом; 4-провода АС; 5-провода ВЛ 6 (10) кВ; 6-железобетонная
стойка опоры ВЛ СЦБ; 7-провода ВЛ 1 кВ
Рис.8.1.
Приемку в эксплуатацию электрифицируемых участков следует осуществлять в соответствии с правилами, изложенными в главе СНиП по приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов.
Для контроля за качеством выполнения работ в процессе строительства Управление железной дороги обязано:
- выделить специальных лиц;
- за полгода до ввода участка в эксплуатацию укомплектовать не менее 50% эксплуатационного штата и не менее чем за квартал – полный штат.
В период подготовки и сдачи электрифицированных участков в эксплуатацию Управление дороги обязано:
- определить границы дистанций электроснабжения и районов контактной сети;
- обеспечить эксплуатирующие подразделения (дистанции, районы контактной сети, подстанции) технической документацией, укомплектовать их транспортно-восстановительными средствами, инструментом, инвентарем, измерительными приборами, аппаратурой, защитными средствами, сигнальными принадлежностями;
- обеспечить обучение и проверку знаний эксплуатационным персоналом действующих нормативных документов по содержанию устройств электроснабжения;
- утвердить схему питания и секционирования контактной сети;
- утвердить список работников станций, которым поручается переключение секционных разъединителей, и обеспечить проверку их знаний;
- оповестить жителей района (не менее чем за две недели) о подаче напряжения в контактную сеть.
Начальники отделений дороги до подачи напряжения в контактную сеть обязаны:
- обеспечить обучение и проверку знаний правил безопасности для работников ж. д. транспорта на электрифицированных участках;
- подготовить поездных диспетчеров и других работников к работе в условиях электрифицированных участков.
Служба электрификации и отдел капстроительства дороги готовит следующую документацию:
- ведомость запаса материалов, инструментов, транспорта;
- схему административного деления участка;
- схему линий связи.
Генеральный подрядчик подготавливает исполнительную техническую документацию (по установленному перечню).
Перед сдачей в эксплуатацию работники дистанций электроснабжения в установленном порядке по утвержденному (ВСН 12-82) перечню проверяют соответствие возведенных устройств и конструкций требованиям СНиП, правил технической эксплуатации, проекту. Проверяются габариты установки опор, уровень подвески контактного провода, работа секционных разъединителей, устройство контура заземления, наличие и надежность заземляющих проводников и т.д. Оформляется исполнительная техническая документация и акты на скрытые работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.