Изгибают шины с помощью шиногибов по шаблонам. Соединяют между собой на сварке или на болтах (где нет вибрации).
При монтаже шин предусматривают возможность их продольного перемещения из-за изменения температуры при протекании тока, для чего делаются компенсаторы. После монтажа шин их окрашивают в установленные ПУЭ цвета.
Перед монтажом все оборудование, а также изоляторы и шины осматриваются, отбраковываются, подготавливаются к работе (смазываются, выправляются, снимаются заусенцы и т.д.).
Монтаж ОРУ включает в себя установку на подготовленные фундаменты и опорные конструкции коммутационной аппаратуру (выключателей, разъединителей, короткозамыкателей, разрядников, измерительных трансформаторов тока, и напряжения и т.д.), закрепление, заземление, ошиновку и подключение ее. Установка аппаратов производится с помощью крана и машины МШТС-2А.
Рассмотрим технологию монтажа некоторых аппаратов, устанавливаемых на ОРУ.
Разъединители и отделители поставляются с завода в однополюсном исполнении. Сборка этих аппаратов производится непосредственно на монтажной площадке. Для этого полюса автокраном подают на опорную конструкцию, крепят к ней, соединяют их между собой тягами, синхронизируют, регулируют ножи каждого полюса, устанавливают заземляющие ножи, монтируют на опоре привод (включая тягу), смазывают шарнирные соединения, проверяют и регулируют всю конструкцию в сборе.
Аналогично монтируют короткозамыкатели.
Разрядники типа РВС на напряжение 110 кВ и выше поступают на монтажную площадку в виде отдельных блоков, каждый на 30 кВ. После проверки готовности опорной конструкции и исправности блоков самого разрядника автокраном подают блоки к месту установки, устанавливают их и закрепляют. Монтаж завершается установкой экранирующего кольца, предназначенного для выравнивания напряжения по фарфоровой изоляции отдельных секций, подключением разрядника к заземлению и ошиновке.
Масляные выключатели поступают завода в однополюсном исполнении. До монтажа, производят ревизию поступившего оборудования, устанавливают баки, выключателей, выравнивают и закрепляют их, монтируют привод, заливают масло, опробывают и регулируют окончательно. Через 12 часов после заливки трансформаторное масло берут на анализ.
Соединения в ОРУ выполняют гибкими или жесткими проводами, плоскими или трубчатыми шинами. Плоские шины в основном применяют в РУ 3,3, 10 и 6 кВ при их наружном расположении. Работы выполняются так же, как и внутри помещения, только применяют опорные изоляторы наружной установки и тщательно проверяют и уплотняют все зазоры в ячейках и между ними от попадания атмосферных осадков. Трубчатые шины применяют в ОРУ 27,5 и 35 кВ. Существуют комплекты таких шин заводского изготовления.
В ОРУ-110 кВ и выше применяют гибкие шины из проводов типа АС. Ими же выполняют перемычки, ответвления к аппаратам (спуски) и т.д. Шины подвешивают между гирляндами изоляторов, укрепленных на опорные конструкции.
Крепление проводов к гирляндам изоляторов производят специальными зажимами – болтовыми или прессуемыми, а соединения и оконцевания проводов при монтаже - пайкой, опрессовкой или сваркой. Ошиновку ОРУ выполняют с использованием машины МШТС-2А. Провода с барабанов раскатывают вручную.
Трансформаторы напряжением до 35 кВ включительно поступают с заводов в собранном виде, а на напряжением 110 кВ и выше – со снятыми радиаторами и вводами. Установку трансформаторов на фундаменты осуществляют авто- или железнодорожными кранами в зависимости от масс трансформаторов. При установке не допускается наклон трансформатора от вертикальной оси больше, чем на 15°. Устанавливают трансформатор с подъёмом 1-1,5% в сторону расширителя для свободного прохода газов к газовому реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.