Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 39

И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ.

Смонтированные устройства электроснабжения в экологическом плане являются чистыми. Ощутимые воздействия оказывают лишь блуждающие токи на дорогах постоянного тока и электромагнитные явления – на дорогах переменного тока.

В процессе строительно-монтажных работ возможно воздействие человека на окружающую среду. Можно выделить два вида, воздействий:

-  проливы жидкостей (масел, топлива, лакокрасочных материалов), особенно в условиях отекания их в водоемы;

-  разрушение растительного покрова и лесных массивов при прокладке дорог, сооружении мостов, вырубке просек под ЛЭП, перемещении гусеничного транспорта по прилегающим к железной дороге территориям.

Наибольшее влияние на природу оказывает вырубка просек, "накатка" неорганизованных дорог и проездов, засыпка водоотводных канав, малых рек и ручьев, уродство ландшафта, утилизации бракованных или неиспользованных конструкций.

12.            КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ И

МОНТАЖНЫХ РАБОТ.

Под качеством строительно-монтажных работ следует понимать: выполнение всех операций и циклов в полном объеме и без отступление от принятых технологий, норм и проекта, использование в работе только кондиционных материалов, конструкций и оборудования, эстетический вид возведённых устройств и объектов.

Качество зависит от квалификации персонала, уровня проектно-технической документации, материально-технического снабжения, организации труда и быта работников, постоянного контроля за проводимыми работами.

Для повышения качества налажена многостадийная сдача-приемка сооруженных объектов (от субподрядчика – к генподрядчику, от генподрядчика – заказчику).

Допустимые отклонения по размерам, качеству изготовления конструкций и устройств определены ВСН 12-82 и пособиями по оценке качества строительных работ при сооружении опор контактной сети (М.1986) и монтажных работ  при  сооружении  контактной  сети (М.1985).

Например, допуски по дефектам железобетонных опор определены ВСН 12-82 п.5.46 и 5.47, изоляторам - п.7.15, контактной подвеске – п.7.27, 7.33, 7.64, 7.68, 7.78, и др.; зданиям тяговых подстанций – п.8.39, 8.40, 8.41, выключателей, разъединителей, короткозамыкателей – п.10.72 и т. д.

13.                 РЕМОНТ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО УЧАСТКА

13. 1. Организация ремонта устройств на дистанции электроснабжения (ЭЧ).

Дистанция электроснабжения (ЭЧ) руководит эксплуатационной работой, в т. ч. ремонтом устройств электроснабжения электрифицированных линий и энергетического хозяйства. Структура подразделений дистанции, участвующих в ремонтах электрического оборудования, дана на рис.13.1.

Структурная схема ЭЧ.

Рис.13.1.

Подразделения ЭЧ, непосредственно занимающиеся ремонтом устройств электроснабжения, выделены жирными линиями.

Функции этих подразделений, оснащение, штат и содержание работ по обслуживанию соответствующих устройств электроснабжения изучаются в смежных курсах специальности «электроснабжения железнодорожного транспорта», поэтому в данном материале они не рассматриваются подробно. В ходе рассказа о ремонтных работах мы напоминаем краткие сведения по содержанию упомянутых выше вопросов.

Эксплуатация устройств электроснабжения (куда входят ремонты устройств) должна быть организована таким образом, чтобы тяговые подстанции обеспечивали надёжное электропитание подвижного состава, железнодорожных и районных потребителей, а контактная сеть – бесперебойное токоснимание при наибольших для данного участка скоростях движения поездов в любых атмосферных условиях.

В основу организации эксплуатации в т. ч. ремонтов положены Правила содержания тяговых подстанций и контактной сети, Правила техники безопасности, инструкции и нормы (до 22 документов).

13. 2. Ремонт устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ.

Ремонт устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ выполняются районом контактной сети (ЭЧК) в соответствии с ПТЭ ж. д., ПСУ контактной сети и ВЛ, ПТБ и должностными инструкциями.