Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 5

Запрещено вносить пожертвования иностранным государствам и юридическим лицам и гражданам (кроме случаев, когда участвуют в муниципальных выборах), лица без гражданства, лица не достигшие 18 лет, юр лицам с государственным, муниципальным или иностранным участием в уставном капитале более 30%, международным организациям и международным общественным движениям, органам власти, организациям учрежденным муниципальными или государственным органам, а также организациям учрежденным юр лицами в котором государственное, муниципальное или иностранное участие в уставном капитале превышает 30%, воинским частя, учреждениям, оранизациям и правоохранительным органам, благотворительным и религиозным организациям и учреждениям и учрежденным ими организациям. Анонимным жертвователям (считается жертвователь в пожертвовании которого не указаны какие-либо обязательные реквизиты). Юридические лица зарегистрированные менее чем за год до дня голосования.

Средства избирательных фондов имеют сугубо целевое назначение. На размещение агитационных материалов иные агитационные мероприятия, финансовое обеспечение мер, направленных на сбор подписей, на оплату иных работ и услуг, а также иные расходы непосредственно связанные с избирательной кампанией кандидата (аренда транспортных средств, помещений, покупка оргтехники), на внесение избирательного залога. Производятся они исключительно в безналичной форме на основании договоров с соответствующими организациями или гражданами. Исключение – оплата труда работающих на вас граждан.

Кандидат или избирательное объединение обязаны предоставлять в избирательные комиссии финансовые отчеты о состаянии своего избирательного фонда. Их должно быть не менее двух, хотя закон обычно предполагает 3. первый на стадии регистрации кандидата, второй в последний месяц избирательной кампании (за 10 дней до дня голосования как правило), третий – после голосования как минимум через 30 дней после подвода итогов голосования (итоговый). Отчеты нужны, чтобы избирательные комиссии могли контролировать исполнение указанных выше ограничений по расходованию средств избирательного фонда. Банк (как правило, сбербанк) представляет ИК по ее запросу сведения по счету. К итоговому прикладываются и договоры, и документы, запрашиваемые ИК. Избирательные комиссии создают специальные контрольно-ревизионные службы для контроля финансирования избирательных кампаний с привлечением сотрудников налоговых органов, представителей центрального банка и др. которые могут оказать помощь при такой проверке.

Средства избирательных фондов не облагаются налогами (не считаются личным имуществом кандидата), схоже с благотворительными взносами.

Если кандидат не набрал определенное количество голосов, то ему может быть предложено возместить потери бесплатного эфирного времени и т.п.

Следующая стадия: регистрация кандидатов. Хронологически она расположена внутри агитационного периода.

Стадия на которой проверяется способность кандидата или объединения провести эффективную избирательную кампанию. Эта кандидатура допускается к тому, чтобы по ней было проведено голосование. 2 основных способа регистрации: сбор подписей в поддержку (минимальное доверие избирателей) и  избирательный залог (состоятельность в проведении избирательной кампании).

Сбор подписей проводится с момента выдвижения кандидата и создания фонда. избирательный закон устанавливает количество. Но не более 2% от числа избирателей округа, или 2% от числа избирателей, приходящегося на один мандат в одномандатном округе. Собранные подписи представляются в избирательную комиссию осуществляющую регистрацию кандидата, которая проверяет достоверность подписей. Существует специальная форма подписного лица.

Залог: вносится кандидатом или избирательным объединением за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Есть исключения: не должны собирать подписи или платить залог объединения, которые имеют фракции в Госдуме.