5) Полномочия в сфере государственного строительства: назначение даты выборов президента
6) Чрезвычайные: отрешение президента от должности, утверждение указа президента о введении военного, чрезвычайного положения и решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами РФ.
Полномочия ГД.
Кадровые:
1) дача согласия президенту на назначения на должность председателя правительства.
2) Назначение и освобождение – председателя счетной палаты с половиной аудиторов
3) Уполномоченного по правам человека
Чрезвычайные:
1) решение вопроса о доверии правительству
2) выдвижение обвинения против президента для его отрешения от должности
3) объявление амнистии
По вопросам, отнесенным к ведениям палат, каждая принимает постановления большинством от общего числа депутатов палат. Конституцией предусмотрены исключения из этого правила. Вопросы, связанные с отрешением президента от должности и выдвижения обвинения принимается 2/3 каждой палаты.
Вопросы организации работы каждой из палат регулируются регламентом каждой из палат. В них регулируется законодательный процесс и вопросы, касающиеся внутренней организации каждой из палат.
Законотворческий процесс можно разделить на последовательно сменяющие друг друга стадии:
1) стадия законодательной инициативы. Право законодательной инициативы есть у органов, относящихся ко все трем ветвям власти.
a. Прежде всего – президент.
b. Депутаты государственной думы и члены совета федераций (каждый в отдельности). Могут реализовывать как индивидуально, так и коллективно.
c. Субъектом права законодательной инициативы является СФ в целом, т.к. законопроекты вносятся в ГД и сама в себя она предложения не вносит. Предложение СФ в целом учитывается как согласованная позиция целой палаты.
d. Право законодательной инициативы у законодательных органов субъектов – обеспечивает участие региональных властей в законодательном процессе федерации (исполнительный орган таким правом не обладает).
e. Правительство РФ (д.б. согласованная позиция органов исполнительной власти в целом и не было взаимоисключающих проектов).
f. Высшие суды РФ по вопросам, относящимся к их ведению (в узком смысле). Процессуальные законы, статус судей, органы судейского сообщества.
В ГД вносится комплект документов. Законопроект должен быть выполнен по правилам юридической техники и русского языка. Должно быть деление на статьи. Следует приложить пояснительную записку – обосновывает необходимость принятия закона. Нужна для того, чтобы лицо не сведущее в области могло понять цели, основное содержание, целесообразность закона. Необходимо приложить перечень нормативных актов федерального уровня, в которые нужно внести изменения, в следствии принятия закона. Следует приложить финансово-экономическое обоснование проекта (если затрагивает финансовую сферу, требует выделения средств из федерального бюджета).
Финансовые законопроекты 9о введении и отмене налогов, налоговых льготах, госзаймов, изменении финансовых обязательств и иные законы предусматривающие расход средств за счет средств федерального бюджета должны вносится в ГД только при наличии заключения правительства. Наличие отрицательного заключение правительства не исключает возможность принятия такого закона.
2) предварительное рассмотрение закона в ГД. Законопроекту присваивается входящий номер. Определяется ответственный (профильный) комитет, который будет осуществлять предварительное рассмотрение законопроекта. Обычно это комитет в ведении, которого данная сфера. Комитет – рабочий орган ГД, состоящий из депутатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.