Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 11

На самом деле федерация по вопросам совместного регулирования осуществляет не рамочное, а непосредственное регулирование соответствующих вопросов. Субъекту федерации остается регулировать только вопросы, которые прямо отнести к его ведению.

Федерация вправе сколь угодно долго увеличивать свои полномочия, нет никаких ограничений.

Субъекты могут осуществить опережающее регулирование вопросов не урегулированных федеральным законодательством по вопросам совместного ведения.

Исключительное ведение субъектов (в КРФ не поименован). Найти 5 вопросов ведения субъектов.

Полномочия субъектов федерации по вопросам совместного ведения.

Существует 2 группы полномочий субъектов федерации (содержатся в виде списка в ФЗ): 1) полномочия которые осуществляются за счет бюджета самого субъекта. В рамках данных полномочий субъект сам решает по каким нормативам, в каком объеме, каким образом их решать. Федерация не вправе прямо или косвенно определять размер средств. 2) вопросы которые финансируются за счет субвенций из федерального бюджета. Субвенция – средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления  целевых расходов. В оамках данных полномочий федерация вправе определять объем средств, предоставляемых субъекту.

Правовой статус субъекта федерации.

Республика (государство).

Является национально-государственным образованием (образованным по национальному признаку) соответствующего народа в рамках РФ. Основным отличием республики является возможность установления своего государственного языка, который используется в органах государственной власти и местного самоуправления наряду с местным языком, допускается и ведение судопроизводства на государственном языке республики (однако дискриминация в этой связи не допускается). Республики гражданства не имеют. А термин допустим в качестве описания постоянных жителей, но не как правовой статус. Есть столица, а не административный центр. Каких либо иных особенностей республика не имеет. Есть конституция, а не устав. И некоторые иные особенности.

Край.

Субъект образованный по территориальному признаку. Название (кроме приморского, пермского) из-за того, что до 1992 года в их составе были автономные области. Имеет устав, законы. От области теперь не отличается ни чем. Административный центр, а не столица.

Область.

Тождественна краю.

Города федерального значения.

Москва совй стату не изменила. И в СССР и в РСФСР примерно также. В России ее статус повысился лишь до ранга субъекта, но существенно ничего не изменилось.

В отличии от областей и краев нет лишь административного центра.

Ленинград 1932 года преобразован в особую административную единицу и началось выведение из состава области (в других источника 1933 год). Потом город республиканского подчинения и позже союзного значения. Единственным общим органом с областью был областной совет коммунистической партии до 1992 года. Включают в себя 2 группы территорий: а) собственно городская территория (непрерывной городской застройки) и б) пригородной застройки (Колпино, Пушкин, Павловск, ломоносов, Сестрорецк и Зеленогорск – в составе Петербурга. Первый с 1946 года курортный район). Имели статус районов и городов ленинградской области, но административно они подчинялись городскому совету. В 1992 году возник вопрос о территории города. Единым субъектом стал Петербург вместе с пригородами. 1991? году в Ленинграде и Москве была проведена реформа власти. Советы преобразован в ленинградскую областную администрацию – первые пробные выборы в стране. Председатель горисполкома стал мэром. На основе указа президиума верховного совета РСФСР.

Автономная область.

Сохранилась в этом статусе в силу случайности, исторических обастоятельств. Статус полностью совпадает со статусом краев и областей (не национальных). Хотя формально оразована по национальному признаку.

Автономный округ.