Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 27

2 вида мандатов.

1) императивный – упор делается на связь депутата со своими избирателями. Партия или избиратели могут отозвать кандидата при несоблюдении интересов избирателей или программы. Возможность отзыва м.б. принята региональным законом.

2) свободный – в РФ в ГД депутаты имеют свободный мандат. Т.е. депутат не м.б. отозван своими избирателями. Чтобы депутат не был связан сиюминутными интересами своего округа. Он прежде всего представитель нации. Избиратель дает возможность своему депутату самостоятельно рассматривать весь спектр законодательной работы ГД (нельзя указать это в программе)

В новой думе кандидат будет привязан не к округу, а к субъекту федерации.

Гарантии депутатской деятельности.

«о статусе депутатов..»

Иммунитет и индемнитет.

Индемнитет –

1)  не ответственность депутата за высказывания и действия, совершенные в рамках депутатской деятельности.

2)  Материальная и организационное обеспечение депутатской деятельности. Депутату устанавливается денежное содержание на уровне федерального министра. Каждому депутату предоставляется помещение для работы в ГД, оборудованное средствами связи и оргтехникой. Предоставляется и помещение для работы в округе. Предоставляется жилье в городе Москве, если он его не имел до начала депутатской деятельности. Депутату предоставляется бесплатный проезд до своего округа и Москву. Возможность нанимать за государственный счет помощников. Как правило 1-2 в думе и 1-2 в округе. Транспортное обеспечение. Возможность первоочередного доступа к телефону, билетов на транспорте.

6 стадия. Рассмотрение закона в СФ.

В течение 5 дней направляется в совет федерации, где в течение 14 дней д.б. рассмотрен и выражено отношение к нему. При этом существуют 2 группы законов – подлежащие обязательному к рассмотрению законы (ст.106): бюджетно-финансовые, о международном договоре, о статусе и защите государственной границы, войне и мире. Если совет федерации вышел в этом случае из 14 дней, то все равно должен рассмотреть эти законы.

Иные законы Совет федерации вправе не рассматривать в течении 14 дней, если не был рассмотрен – значит принят.

Совет федерации вправе отклонить принятый ГД закон. Тогда а) СФ предлагает создать согласительную комиссию, либо б) считает невозможно принять это закон в принципе.

В первом случае создается комиссия из членов СФ и ГД, которая оформляет разногласия и пытается найти компромисс. Наличие или отсутствие такого компромисса оформляется протоколом. Если ое части согласительной комиссии пришли к единому мнению закон рассматривается повторно ГД в редакции согласительной комиссии. Если не смогли придти к компромиссу то государственная дума может принять повторно закон 2/3 голосов.  Как в случае одобрения СФ, так и принятия 2/3 ГД – начинается

7 стадия.

Рассмотрение ФЗ президентом. Направляется ему в течении 5 дней.

Президент в течении 14 дней рассматривает принятый и одобренный закон и принимает решение о его промульгировании (подписании и обнародовании), либо возвращает закон без подписания.

Различают мягкое и жесткое вето (на практике).

Мягкое – в принципе согласен, но предлагает внести в него некоторые изменения. Закон заново, но более быстро проходит все стадии.

Жесткое – когда президент в принципе не согласен с законом. Президент отклоняет закон, не предлагая поправок. Нет речи о необходимости мотивации такого решения. Но на практике президент всегда объясняет причину отклонения.

Если президент отклоняет федеральный закон, то у ФС есть возможность преодолеть это вето поочередности приняв и одобрив его 2/3 ГД и СФ.

Позиция конституционного суда: президент обязан подписать закон, но должен обратиться в КС.

А если он реально угрожает – то можно ходатайствовать о его неприменении до решения КС.

Президент обязан подписать закон в течение 7 дней.

Обнародование ФЗ – опубликование его в надлежащих источниках: Российская газета (обычное периодическое печатное издание) и Собрание Законодательство (специальное).