Возможна ситуация когда есть возможность выбора: отставка правительства или роспуск ГД.
Это ситуация возможна при политическом кризисе:
1) когда ГД дважды в течение 3-х месяцев выражает недоверие правительству. Если один раз, то может отправить, а может и не отправлять.
2) Когда председатель правительства ставит перед президентом вопрос о доверии правительству
3) Правительство само может подать на роспуск (но и тут у президента есть возможность отклонить это заявление)
Для обеспечения работы правительства создается аппарат правительства.
Судебная власть в РФ.
Основная функция – осуществление правосудия, решение споров о праве. Осуществляется только судом.
Юрисдикционную деятельность могут осуществлять и другие органы (например, в отношении административных правонарушений – органы исполнительной власти).
Виды судопроизводства – конституционное, гражданское, административное и уголовное. Не совпадают с системой судов.
ФКЗ «о судебной системе», ФКЗ «об арбитражных судах», закон «о статусе судей», соответствующими процессуальными законами.
Конституционные уставные суды и мировые судьи не входят в систему федеральных судов.
Федеральные суды подразделяются на суды общей юрисдикции (гражданское, уголовное, административные), арбитражные (гражданское, административное), конституционный суд (решения конституционного суда нельзя обжаловать).
Принципы правосудия.
1) независимости суда и подчинению его только закону (обеспечивается нормативными и организационными мерами)
2) несменяемость судей (кроме судей уставного, конституционного суда)
3) финансирования судов из федерального бюджета
4) презумпции невиновности
5) участия граждан в отправлении правосудия
6)
Конституционные уставные суды субъектов федерации создаются по решению местных органов законодательной власти.
К их компетенции относится толкование конституции или устава субъекта РФ, а также рассмотрение дел о соответствии нормативных актов конституции или уставу субъекта федерации. ФЗ «о судебной системе». Никакие судебные органы не могут рассматривать данные категории дел, даже если конституционный суд не был создан.
Формируются в соответствии с конституционным законами. оне являются не сменямыми. формируются в количестве от 5 до 12 судей. Дела рассматриваются либо всем составом, либо по палатам. Право на обращение регулируются региональным законодательством. Как правило им обладает высшее должностное лицо, депутаты или группа деутатов законодательного органа, органы местного самоуправления, в некоторых случаях и граждане.
? судопроизводства на федеральном уровне не установлены. Этот вопрос также регулируется на региональном уровне.
Конституционный уставный суд субъекта РФ является первой и последней инстанцией в рассмотрении соответствующих споров. Обжаловать его решение невозможно.
Конституционный суд РФ.
Рассматривает дела в рамках абстрактного и конкретного нормоконтроля.
В рамках абстрактного нормоконтроля конституционный суд рассматривает на соответствие конституции нормативные акты – ФЗ, соответствии с конституционным законами. ые категории дел, даже если конституционный суд не был создан. ствии нормативных актопрезидента, правительства, обеих палат федерального парламента.
Это конституции и уставы субъекта, а также иные нормативные акты субъектов по вопросам относящимся к ведению РФ и субъектов РФ.
Компетенциональные договоры и договоры между органами государственной власти и субъектов федерации
Невступившие в силу международные договоры.
Споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, федеральными и региональными органами власти и высшими государственными органами субъектов федерации.
В рамках абстрактного нормоконтроля могут обращаться президент, палаты парламента, 1/5 депутатов ГД или членов СФ, верховный и ВАС, а также органы законодательной и исполнительной власти субъектов федерации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.