Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 15

1) право роспуска законодательного органа существует у высшего должностного лица субъекта. Злостное не исполнение решения суда (это уголовное преступление, но не для коллегиального органа). Они должны принять акт, который бы противоречил актам более высокого уровня. Такое противоречие д.б. установлено соответствующим судом (хотя они не устанавливает такого акта, а лишает его силы). Законодательный орган должен в течении 6 месяцев отклоняться от исполнения решения суда: не приводить в соответствие решению суда или отменить его). Получает право распустить законодательный орган. Если не распускает.  То суд должен установить что в результате не исполнения решения суда поставлены под угрозу определенные социально значимые ценности. Нарушены права и свободы граждан, права юридических лиц, созданы препятствия для реализации органами власти своих полномочий. В таком случае президент выносит предупреждение. На исполнение законодательному органу дается 3 месяца, если не происходит исполнения судебного решения, тогда президент распускает законодательный орган субъекта. От момента вступления в силу решения суда (судя по всему первого) и до роспуска должно пройти менее года.

                                            6 месяцев           ?                            3 месяца

Издание акта; 1 решение суда;                 2 решение суда;              предупреждение

2. федеральное вмешательство. Может также использоваться в связи с наделениями полномочиями высшего должностного лица субъекта федерации. Эти меры сочетают в себе элементы ответственности и правовостанноительные элементы. Право президента РФ распускать высший законодательный орган субъекта федерации если он будет уклоняться от рассмотрения кандидатур предложенных президентом, а также если законодательный орган дважды или трижды отклонит кандидатуру (в этом случае это право а не обязанность президента).

Полномочия высшего должностного лица м.б. прекращены в связи с недоверием высшему должностному лицу либо в связи с утратой доверия президента за ненадлежащее исполнения обязанностей или злостным неисполнением решения суда, либо указа президента. В назначении на должность высшего должностного лица учатвыет как законодательный орган так и президент. С инициатиой о досрочном сложении полномочий может выступить как законодательный орган так и президент, однако они должны придти к согласию по этому вопросу. Законодательный орган вправе выразить высшему должностному лицу (2/3 от установленного числа депутатов или 2/3 обеих палат в двухпалатном). Это решение направляется президенту и он принимает решение об отрешении высшего должностного лица субъекта. И наоборот, президент в случае если лицо утратило его доверие или он полагает, что данное лицо не справляется со своими обязанностями или нечто подобное (кроме уголовного преступления – прекращение автоматически) то президент вносит в законодательный орган представление об отрешении от должности высшего должностного лиц субъекта. Основания по которым президент моет инициировать процедуру отрешения не исчерпывающие (годится любое основание, которое считает нужным). Законодательный орган вправе выразить недоверие только в конкретно определенном законом случае, например, в силу злостного неисполнения решения суда, т.е. если судом установлено что акт ВДЛ противоречит действующему законодательству, а оно в 3 месячный срок не устраняет нарушения. В случае установления судом грубого нарушения судом конституции, указов президента, федеральных и региональных законов, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод. Причем массовость не д.б установлена, а является оценочной категорией. Не надлежащее исполнение высшим должностным лицом субъекта федерации своих обязанностей. Правовая природа данных мер неоднозначно. В большей степени это мера ответственности.