Существует и еще один механизм федерального вмешательства связанный высшим должностным лицом. Симметричен ответственности органов законодательной власти субъектов. Механизм отрешения от должности после вынесения президентом предупреждения. Президент вправе вынести предупреждение ВДЛ СФ в случае издания им актов противоречащих конституции, если он в течении 2-х месяцев не исполняет решение суда. За уклонение от обращения в суд или уклонения от внесения изменений в правовой акт, приостановленный президентом в рамках своих полномочий. Президент вправе вынести предупреждение в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу или с момента издания указа президента.
После вынесения президента должностное лицо должно его выполнить в течении 3-х месяцев или отрешение.
2 мес. 4 мес. 3 мес.
Издание акта р/с предупреждение отрешение
Финансово экономическая основа субъектов РФ.
Собственность.
В региональной собственности может находится имущество необходимое для осуществления полномочий органов власти соответствующего субъекта РФ, а также имущество необходимое для нормального функционирования самих органов.
Финансовая основа.
Федерация ставит задачу выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов федерации. В составе федерального бюджет создается фонд поддержки субъектов, из которого распределяются дотации субъектам РФ чей уровень бюджетной обеспеченности ниже расчетного уровня. Нормативно закреплен механизм обратных трансфертов, когда субъекты РФ имеющие высокий уровень субъектной обеспеченности должны перечислять средства в соответствующие федеральные фонды (федеральный бюджет). Этот механизм еще не начал действовать.
В федеральном бюджете создается федеральный фонд компенсаций, который расходуется на финансирование осуществления полномочий органами государственной власти субъекта. Ответственность за исполнение полномочий несется в пределах выделенных субвенций.
Планируется, чтобы все региональные бюджеты стали исполняться органами федерального казначейства (будут переданы под контроль федерации).
Порядок заключения договоров и соглашений.
Субъектами договоров являются соответствующие территориальные образования (РФ и субъекты РФ). Заключение договоров допускается если есть необходимость иного регулирования чем установлено в законе. На первом этапе происходит подготовка проекта договора и предварительное согласование этого проекта сторонами. Порядок данного процесса устанавливаются указом президента. Как правило все инициативы на этой стадии останавливаются. Вторая – стадия одобрения договора с субъектом РФ (предварительная ратификация). Если законодательный орган предлагает внести в закон поправки снова проходит согласование и снова вносится на рассмотрение. После одобрение законодательным органом состоится стадия подписания. Подписывается президентом и высшим должностным лицом субъекта. После этого президент направляет в государственную думу проект федерального закона об одобрении соответствующего договора. Договр вытупает в силу после его утверждения федеральным законом и имеет силу федерального закона. При коллизии большую юридическую силу имеет специальный закон. Договоры заключаются на срок не более 10 лет. Досрочное подписание договоров возможно если судом установлено его нарушение.
Соглашение.
Субъекты не публично территориальные образования, а органы государственной власти. Соглашение подписывается руководителем соответствующего органа исполнительной власти, а также ВДЛ. Подписанное соглашение утверждается правительством РФ,
Договор о разграничении полномочий.
Федеральные полномочия остаются федеральными но временно передаются на уровень региональный.
Национально культурная автономия.
Право каждого народа самостоятельно развивать свою культуру, общатся, распространять, получать информацию и обучаться на родном языке. Автономии возникают там, где вопросы меньшинств решаются не община, а государство, как элементом государственной политики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.