Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 13

Право законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Региональным законадтельством это права м.б. предоставлено и иным лицам (в СПб, например, предоставлено почетным гражаднам). Финансовые законопроекты, связанные с региональными налогами или связанные с использованием (расходование) средств федерального? бюджета д.б. дано заключение высшего должностного лица (может и не дать). Законы субъекта РФ принмаются не менее чем в двух чтениях. Законы принимаются большинством голосов от установленного числа кандидатов, а постановление принимается большинством отчисла избранных депутатов. Конституция (устав) принимаются 2/3 от установленного числа депутатов. Одна палата принимает законы, а другая одобряет. Если «верхняя» палата отклоняет закон, то «нижняя» может преодолеть это отклонение 2/3-ми. После одобрения закон направляется высшему должностному лицу. Оно вправе отклонить закон (имеет право вето), это преодолевается 2/3 голосов. Жесткое вето – когда в принципе не согласно с законом. То нужно либо не принимать закон либо 2/3. «Мягкое вето» – согласно с изменениями и дополнениями. Подписывает если внесены дополнение. Подписание – промульгация. Официальное опубликование треует публикацию в специальных изданиях. Конституция, устав, а также законы по вопросам защиты прав и свобод граждан вступают не раньше чем через 10 дней после их опубликования. Депутаты законодательного представительного органа государственной власти избираются на срок не более 5 лет. Депутат может осуществлять свои полномочия как на профессиональной основе, так  без отрыва от своей работы. Если на постоянной основе то он не может заниматься деятельностью кроме преподавательской, научной, творческой. Вне зависимости от основы он не м.б. депутатом, не может находится на государственной или муниципальной службе, замещать государственные и выборные муниципальные должности.

Система органов исполнительной власти в субъекте РФ включает высший исполнительный орган субъекта и иные исполнительные органы субъекта. Высший исполнительный орган обычно возглавляется высшим должностным лицом субъекта РФ. Данная должность замещается с участием президента и законодательного органа субъекта. Кандидатуру высшего должностного лица предлагает законодательному органу президент РФ не позднее чем за 35 дней до завершения полномочий прежнего должностного лица. Перед внесением кандидатуры президент проводит консультации. Порядок их проведения и стороны участвующие в ней законодательно не определены (как правило с руководителями фракций, депутатскими объединениями, региональными отделениями политических партий, даже с отдельными депутатами). Консультация нужна, чтобы кандидатура предложенная была приемлема. Может возникнуть и кандидатура предложенная местными властями. Кандидатура вносится в законодательный орган, который принимает кандидатуру более половиной каждой из палат. Если законодательный орган отклонил кандидатуру то президент в течении 7 дней повторно вносит кандидатуру. Если высший законодательный орган повторно откланяет кандидатуру то президент РФ вправе назначить исполняющего обязанности высшего должностного лица. При этом и.о. м.б. назначен на срок не более 6 месяцев. Если за это время появляется надлежащим образом наделенное полномочиями высшее должностное лицо то полномочия исполняющего обязанности прекращаются. Президент вправе провести повторные консультации (после 2 кратного отклонения) по поводу назначения. Также у президента есть право роспуска высшего законодательного органа субъекта федерации.

Основные полномочия высшего должностного лица: представляет субъект в отношениях со всеми органами любого уровня, а также во внешнеэкономических связях, подписывает документы от имени субъекта, обнародует законы субъекта РФ, формирует высший исполнительный орган государственной власти, как правило с участием законодательного органа, обеспечивает координацию деятельность региональных и федеральных органов на соответствующей территории.