Порядок формирования избирательных комиссий. Полномочия избирательных комиссий, страница 24

Параллельно законопроект направляется в правовое управление ГД – это структурное подразделение аппарата ГД, которое состоит из специалистов в области права (а не депутатов). Оно рассматривает законопроект на предмет соответствия правилам юридической техники, правилам современного русского языка. Осуществляет проверку на соответствии конституции, ФКЗ и международно-правовым обязательствам РФ. На предмет противоречия с уже действующими ФЗ. Ответственный комитет рассматривает законопроект самостоятельно, либо с привлечением других комитетов (в случае комплексных законов). М.б. задействована процедура парламентских слушаний, которые проводятся с  участием депутатов ГД, сотрудников аппарата ГД, практических работников сферы, представителей научной общественности. В обсуддении законопроекта как в рамках парламентских слушаниях, так и комитета может присутствовать субъект законодаельной инициативы (депутат, представитель органа). Если финансовый документ – представитель правительства. Когда ответственный комитет полагает, что рассмотрение законопроекта закончено он составляет заключение в котором рекомендует или не рекомендует ГД принять этот законопроект. Действительно ли законопроект м.б. вынесен на рассмотрение ГД решается органом фракционного представительства – советом думы.

3)  Рассмотрение законопроекта в первом чтении. ГД должна дать принципиальный ответ на вопрос о том, заслуживает ли он дальнейшего рассмотрения. Если в ГД на рассмотрении несколько проектов по одному и тому же вопросу они должны рассматриваться совместно. Т.к. потом альтернативные проекты рассматриваться не могут. Слово дается субъекту права законодательной инициативы, представителю ответственного комитета, депутаты вправе задавать вопросы и высказываться по предложенному законопроекту (как правило только представитель фракции или депутатской группы). Исключение – если независимая фракция дает такому депутату свое время. После этого законопроект ставится на голосование. Либо он принимается за основу (принимается концепция закона), либо отклоняется. Дается время на внесеие поправок. Если законопроект отклоняется то он возвращается субъекту права законодательной инициативы и дальнейшей работы над ним не производится. В случае если по законопроекту нет замечаний правового управления государственной думы, депутатов то законопроект м.б. принят одновременно в 3-х чтениях.

4)  Второе чтение. Начинается с поправок. Могут представить любые субъекты права законодательной инициативы. Если закон принимается по вопросам совместного ведения, то субъекты дает согласие на законопроект. Если более 1/3 дадут отрицательное заключение то д.б. создана согласительная комиссия. Представление поправок. Потом они передаются в ответственный комитет и правовое управление при ГД. Комитет рассматривает поправки и вырабатывает позицию по отношению к каждой. Поправки сводятся в 3 списка – 1) которые комитет рекомендует ГД принять 2) отклонить 3) по которым не смог выработать позицию. Именно на заседании комитета субъект права законодательной инициативы представляет поправки и защищает свою позицию. Если ответственный комитет рекомендует не принимать поправку то она как правило не принимается. Поправки по общему правилу голосуются списками. Для того, чтобы законопроект был внутренне не противоречивым. Законопроект сводится в единый документ. После этого ответственный комитет с правовым управлением изучают документ на предмет внутренних противоречий и несоответствия актам более высокого уровня. Поправки голосуются (2 стадия второго чтения). После первого чтения ГД (вместо второго) может вынести закон на всенародное обсуждение.

5)  3 чтение. Законопроект принимается в целом. Внесение в текст каких-либо поправок не допускается. В исключительных случаях по решению государственной думы допускается повторное направление законопроекта на второе чтение. После принятия законопроекта в 3-м чтении он становится принятым ФЗ и перестает быть проектом.

Структура ГД.