МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ (МГУКИ)
УТВЕРЖДАЮ:
доктор пед. наук, профессор
_____________В.С. Садовская
«_______»________2004г.
о выполнении научно–исследовательской работы
«Субкультурное своеобразие инвалидной детской среды»
Договор № 1740-01-15/76 от 29 апреля 2004 г.
Руководитель НИР:________________________
Т.Г. Киселева
доктор пед. наук, проф.
Ответственный исполнитель: _________________
В.С. Садовская
доктор пед. наук, проф.
Москва 2004
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Киселева Т.Г. – доктор педагогических наук, профессор МГУКИ,
руководитель НИОКР
Садовская В.С. доктор педагогических наук, профессор МГУКИ, зам. руководителя (МГУКИ)
Красильников Ю.Д. – доктор философских наук, профессор, (МГУКИ)
Исаенко В.П – доктор педагогических наук, профессор
Ремезов В.А. - доктор культурологии, профессор
Моздокова Ю.С.- кандидат педагогических наук, доцент (МГУКИ)
Бакланов К.В. - кандидат педагогических наук, профессор
Кузнецова Т.В. - кандидат педагогических наук, доцент (МГУКИ)
Михалева О.Ю. – кандидат педагогических наук (МГУКИ)
Гуслова М.Н. - кандидат педагогических наук, член НИК (Москва).
Аспиранты, студенты дневного и заочного отделений кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ, работники социальных служб, центров, культурно - досуговых учреждений регионов России.
Содержание
Введение……………………………………………………………………2
1.Уровни сформированности личности – условие для комфортного взаимодействия………………………………………………………………
2. Специфика психологических проявлений инвалидов в контексте физических дефектов………………………………………….……………..
Заключение……………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………
Приложение……………………………………………………….
Резюме проекта
В центре внимания авторов проекта находится проблема формирования субкультуры инвалидной среды, начиная с детского возраста, в условиях проведения процесса реабилитации средствами общения в социуме.
Цель проекта – изучение сферы общения детской инвалидной среды и поиск механизмов его оптимизации в социуме.
В задачи проекта входит:
· отбор, изучение и анализ опыта детского общения в различных учреждения, семье, социуме;
· выявление субкультурного своеобразия детей-инвалидов в коммуникативной деятельности; определение мотивации детей к контактам в контексте имеющегося дефекта;
· определение способов вовлечения детей-инвалидов в сферу разностороннего общения;
· обобщение, оформление выводов и рекомендаций.
Предлагаемые пути и средства решения проблемы состоят в научно-практическом обобщении и формулировании конструктивных предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию процесса формирования субкультуры инвалидной среды средствами общения в различных социумах российского общества, имеющего высокий процент детской инвалидизации.
Исполнитель: временный научно-творческий коллектив Института дополнительного профессионального образования Московского государственного университета культуры и искусств, имеющий опыт разработки ряда авторских проектов по проблемам социально-культурной реабилитации детей-инвалидов.
ВВЕДЕНИЕ
ГАктуальность исследования.
В быстро меняющихся современных социокультурных условиях до сих пор остается ситуация сегрегации многих слоев населения России. Одной из них выделяется детская инвалидная среда, одна из самых проблемных и многочисленных. Сегрегация инвалидов приводит к тому, что они теряют ориентацию в отношении происходящего, затрудняются их сегментарные контакты с окружением. Но необходимо признать, что полная интеграция инвалидов в обычную социокультурную жизнь недостижима. Не существует медицинских, технических, социокультурных средств, которые компенсировали бы серьезные дефекты (глухота, слепота, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) настолько, чтобы они остались незамеченными в обычной жизни. Поэтому социокультурная специфика социальных связей и отношений инвалидов в обществе будет сохраняться.
Вместе с тем, отмечается некоторое оживление самосознания, социальной активности самих инвалидов в решении проблем, связанных со всеми направлениями их жизнедеятельности и культурного самоопределения. Наличие дефекта, с одной стороны, заставляет приспосабливаться к окружению и среде, с другой – обнаруживать особые, своеобразные, конструктивные способы выживания и социального взаимодействия, не присущие здоровым людям, которые заставляют не просто обращать на них внимание, но и на необходимости вникать, изучать и делать выводы об определенной феноменальности проявлений инвалидной субкультуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.