Стратегия учреждения культуры по вовлечению внебюджетных средств в условиях рыночных отношений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рынка, сильно развитые в США, не исключали, а поощряли филантропию. С другой стороны, сами организации культуры не надеясь (как это часто случалось в европейских странах) на государственный карман, вынуждены были бороться за новые вклады.

Постепенно поиск денежных средств — фандрейзинг — превратился в особую профессиональную управленческую область. В США появились первоклассные специалисты, умеющие пополнять бюджет некоммерческих организаций, специалисты, без которых сегодня управленческая структура американских учреждений культуры немыслима.

Самую значительную часть финансовых поступлений американской организации культуры составляют взносы (иногда очень мелкие — несколько десятков долларов) большого числа частных лиц. На втором месте — гранты благотворительных фондов. На третьем — пожертвования коммерческого сектор (фирм, банков, страховых агентств и т.д.). И лишь на последнем месте — государственные вложения (субсидии, распределяемые правительственными агентствами).

Если мы рассчитываем на долговременный успех, поиск средств для учреждений культуры не должен быть единовременной акцией, программой разового характера.

Ежегодная фандрейзинговая кампания — это кропотливый процесс сбора средств, в течение всего финансового года. Такой период времени позволяет установить контакты с разными денежными источниками, добиться определенных результатов, сравнить их с прошлым годом. Разумнее придерживаться стратегии поиска небольших грантов от многих источников, чем значительных пожертвований от нескольких доноров. В последнем случае организация рискует оказаться банкротом. Постоянная, на протяжении всего года, работа по поиску средств помогает учреждению избежать ситуаций экстренной просьбы денег в период кризиса.

Очень важно, кто в коллективе будет руководить, работой по сбору денег, координировать действия всех служб, на это нацеленных.

В американском театре, например, этим занимается заместитель директора по развитию. В его распоряжении — специалисты отдела развития, которые и разворачивают в театре ежегодную фандрейзинговую кампанию. По мере необходимости на временную работу могут наниматься телефонисты (для осуществления телефандрейзинга), специалисты по почтовой рассылке (для осуществления почтовой кампании), психологи для разработки сценариев бесед с потенциальными вкладчиками и тренинга с персоналом и т.п.

Надо понимать, что приемы фандрейзинга имеют свои особенности в зависимости от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия организации культуры.

Является ли потенциальный вкладчик руководителем крупной

Похожие материалы

Информация о работе