Субкультурное своеобразие инвалидной детской среды+

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ  РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ (МГУКИ)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИДПО МГУКИ

доктор пед. наук, профессор

_____________В.С. Садовская

«_______»________2004г.

ИТОГОВЫЙ   О Т Ч Е Т

о выполнении научно–исследовательской работы

«Субкультурное своеобразие инвалидной детской среды»

Договор № 1740-01-15/76  от 29 апреля  2004 г.

Руководитель НИР:________________________

                           Т.Г. Киселева

                                 доктор пед. наук, проф.

Ответственный исполнитель: _________________

                               В.С. Садовская

                                 доктор пед. наук, проф.

Москва 2004


НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Киселева Т.Г. –   доктор педагогических наук, профессор МГУКИ,

                                руководитель НИОКР

Садовская В.С.     доктор педагогических наук, профессор МГУКИ, зам. руководителя (МГУКИ)

Красильников Ю.Д. –   доктор философских наук, профессор, (МГУКИ)

Исаенко В.П    –    доктор педагогических наук, профессор

Ремезов В.А.     -    доктор культурологии, профессор

Моздокова Ю.С.-          кандидат педагогических наук, доцент (МГУКИ)

Бакланов К.В.      -         кандидат педагогических наук, профессор 

Кузнецова Т.В.      -       кандидат педагогических наук, доцент (МГУКИ)

Михалева О.Ю.     –      кандидат педагогических наук (МГУКИ)

Гуслова М.Н.    - кандидат педагогических наук, член НИК (Москва).

Аспиранты, студенты дневного и заочного отделений кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ, работники социальных служб, центров, культурно - досуговых учреждений регионов России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

1.Уровни сформированности личности – условие для комфортного взаимодействия………………………………………………………………

2. Специфика психологических проявлений инвалидов в контексте физических дефектов………………………………………….……………..

3. Субкультура детской инвалидной среды как социокультурное явление

Заключение……………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………

Приложение……………………………………………………….

Резюме проекта

В центре внимания авторов проекта находится проблема формирования субкультуры инвалидной среды, начиная с детского возраста, в условиях проведения процесса реабилитации средствами общения в социуме.

Цель проекта – изучение сферы общения детской инвалидной среды и поиск механизмов его оптимизации в социуме.

В задачи проекта входит:

·  отбор, изучение и анализ опыта детского общения в различных учреждения, семье, социуме;

·  выявление субкультурного своеобразия детей-инвалидов в коммуникативной деятельности; определение мотивации детей к контактам в контексте имеющегося дефекта;

·  определение способов вовлечения детей-инвалидов в сферу разностороннего общения;

·  обобщение, оформление выводов и рекомендаций.

Предлагаемые пути и средства решения проблемы состоят в научно-практическом обобщении и формулировании конструктивных предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию процесса формирования субкультуры инвалидной среды средствами общения в различных социумах российского общества, имеющего высокий процент детской инвалидизации.

Исполнитель: временный научно-творческий коллектив Института дополнительного профессионального образования Московского государственного университета культуры и искусств, имеющий опыт разработки ряда авторских проектов по проблемам социально-культурной реабилитации детей-инвалидов.

ВВЕДЕНИЕ

ГАктуальность исследования.

В быстро меняющихся современных социокультурных условиях до сих пор остается ситуация сегрегации многих слоев населения России. Одной из них выделяется детская инвалидная среда, одна из самых проблемных и многочисленных. Сегрегация инвалидов приводит к тому, что они теряют ориентацию в отношении происходящего, затрудняются их сегментарные контакты с окружением. Но необходимо признать, что полная интеграция инвалидов в обычную социокультурную жизнь недостижима. Не существует медицинских, технических, социокультурных средств, которые компенсировали бы серьезные дефекты (глухота, слепота, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата) настолько, чтобы они остались незамеченными в обычной жизни. Поэтому социокультурная специфика социальных связей и отношений инвалидов в обществе будет сохраняться.

Вместе с тем, отмечается некоторое оживление самосознания, социальной активности самих инвалидов в решении проблем, связанных со всеми направлениями их жизнедеятельности и культурного самоопределения. Наличие дефекта, с одной стороны, заставляет приспосабливаться к окружению и среде, с другой – обнаруживать особые, своеобразные, конструктивные способы выживания и социального взаимодействия, не присущие здоровым людям, которые заставляют не просто обращать на них внимание, но и на необходимости вникать, изучать и делать выводы об определенной феноменальности проявлений инвалидной субкультуры.

Похожие материалы

Информация о работе