· отбор и адаптация социокультурных технологий в процессе творческой деятельности в терапевтических и психолого-педагогических целях;
· специфика приобретения лидерских качеств и их продвижение в группе, обществе;
· своеобразие дидактических приемов в обучении детей-инвалидов, как в учебном процессе, так и освоении социокультурных направлений деятельности посредством общения;
· наличие обязательного медицинскими и психолого-педагогическими сопровождения и патронажа детей-инвалидов в процессе исполнения мер социокультурной реабилитации (они разрабатываются и рекомендуются специалистами педиатрических бюро медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации);
· включение посторонней помощи со стороны волонтеров (с элементами партнерства) в социокультурной деятельности и общении и другие.
Сразу следует отметить, что такое деление является условным, поскольку разграничение делается по наличию преобладающих характеристик возможного участия детей-инвалидов в каждом процессе. Нельзя говорить о том, что в непосредственных характеристиках нет элементов опосредованности или в непосредственных отсутствует блок непосредственных, но все же следует различать преобладающий процент активного участия или пассивности инвалидов. Например, это относится к теоретическим обобщениям, разработкам технологий, методик, средств, приемов дидактики, разработке мер посторонней помощи и другие, функцию которых выполняют специалисты, ученые, родители.
Таким образом, можно утверждать, что субкультурное своеобразие инвалидной среды предполагает, с одной стороны, активное включение инвалидов, с другой – без них или с минимальным, незначительным участием, но с разработкой мер для них
Есть необходимость более подробно и детально остановится на каждой из характеристик, рассматривая их с позиции уникальности и феноменальности, их воздействий на формирование и развитие субкультуры детей-инвалидов, как значительной составляющей общечеловеческой культуры.
1. Создание предпосылок для формирования целевой законодательно-правовой базы, необходимой для разработки и проведения мероприятий по реабилитации, адаптации, социализации и интеграции детей-инвалидов в процессе социокультурной деятельности и защите их интересов.
Тенденции в современном российском обществе к увеличению количества детей, взрослых с физическими и психическими отклонениями заставляют государство и общественность с тревогой говорить и задумываться о дальнейших перспективах состояния здоровья нации, экологической ситуации, безопасности жизни. Необходимость безотлагательного принятия мер превентивного и купирующего характера не может не охватить законодательно-правовую сферу самого существования и дальнейшего развития субкультуры детей-инвалидов. Состояние качества их жизни и деятельности, перспективы их духовного роста все более волнуют общественность, которая со своей стороны пытается решать проблемы инвалидности вообще, и детской в частности, альтернативными способами, всячески инициировать принятие на федеральном и региональном уровнях законодательные документы, способные приостановить развитие проблематики инвалидности.
2. Выделение социокультурной реабилитации (и ее составляющей – коммуникации инвалидов) в самостоятельное сферу социальной и социокультурной деятельности и область научного исследования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.