Субкультурное своеобразие инвалидной детской среды+, страница 19

Возможно временному научному коллективу МГУКИ, выполнявшему данное исследование, удалось еще не в полной мере раскрыть составляющие социокультурного своеобразия детской инвалидной среды, но в исследовании предприняты первые попытки, которые должны быть продолжены, обобщены и тиражированы в целях создания позитивного общественного мнения в отношении инвалидов вообще и детей, в частности, тем самым, обогащая культурную, социальную, психо-эмоциональную, педагогическую сферу общества, науку на междисциплинарном уровне.

Поставленные научным коллективом цели исследования - изучение сферы общения детской инвалидной среды и поиск механизмов его оптимизации в социуме – достигнуты, все мероприятия календарного плана реализованы.

Исследование имеет большую практическую значимость и определенную ценность для специалистов, ученых, руководителей учреждений, ведомств, родителей, представителей общественности, которые в той или иной мере осуществляют работу с детьми-инвалидами или решают их проблемы исследование имеет весомое информационное значение для всех членов общества, которое рано или поздно, так и или иначе (непосредственно, опосредованно) сталкиваются с представителями инвалидной среды ежедневно или редко.

ЛИТЕРАТУРА:

1.  Алберти Р.Е., Эммонс М.Л. Умейте постоять за себя! (Ключ к самоутверждающемуся поведению). – М.: Горбунок, 1992.

2.  Алиев Х.М. Ключ к себе: Этюды о саморегуляции. – М.: Молодая гвардия, 1990.

3.  Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1998.

4.  Атлас социально-культурных реабилитационных технологий. – М.: МГУКИ, 2002. – 131 с.

5.  Арсланов Р. Процесс социализации личности: необходимость или реальность. //Наука и школа. - 2002. - №1. - С. 29-31.

6.  Батова А.В. Социально-педагогические условия интеграция интеграции детей-инвалидов в социальную сферу.// Дисс. …к.п.н., 13.00.02. теория и методика обучения и воспитания.

7.  Берис Р. Развитие Я-концепции и воспитания. -  М.: Просвещение, 1986.

8.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

9.  Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995.

10.Бойко В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М.: Филинь, 1996.

11.Василькова Ю.В. Методика  и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с.

12.Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций; Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 440 с.

13.Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. – М.: Филантроп, 1992.

14.Власова  М.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии, 2-е издание. - М.: Просвещение. – 1973. – 175 с.

15.Воспитание детей в игре. Сост.: А.К. Бондаренко, А.И. Матусин; Под редакцией Д.В. Менджерицкой - М.: Просвещение, 1979. – 175 с. - ил.

16.Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах /Гл. редактор А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1983. – Т.4-5.

17. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Современное слово, 1998. 

18.Гетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Академический проект, 2001. – 496 с.

19. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 2001. – 304 с.

20.Головчиц Л.А.  Игра в жизни детей с нарушением слуха //Дошкольное воспитание аномальных детей / Под редакцией А.П. Носковой. - М., 1993.

21.Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 280 с.

22.Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – СПб.: «Детство-Пресс», 2002. – 64 с.

23.Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологии активности. - М.: Политиздат, 1991.