11.Медицинское и психолого-педагогическое сопровождене и патронаж детей-инвалидов в процессе исполнения мер социокультурной реабилитации (они разрабатываются и рекомендуются специалистами педиатрических бюро медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации).
Поскольку в социокультурной деятельности, общении ставятся терапевтические цели, в соответствие с которыми определяются конкретные задачи, формы, технологии коррекции, то для их осуществления необходимо систематическое наблюдение, анализ, выявление степени и эффективности продвижения реабилитационного процесса, которые осуществляют специалисты – медики, психологи, социальные педагоги. В процесс такого патронажа включаются и работники культуры и искусства (в рамках реализации мероприятий Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов г. Москвы на 2001-2003 годы, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2001 года № 556-ПП), пока на уровне эксперимента (71).
Своеобразие субкультуры детской инвалидной среды, также, проявляется в необходимости тесного взаимодействия вышеобозначенных специалистов. Для этого следует разработать специальный механизм совместного участия в осуществлении социокультурной реабилитации инвалидов, определяется роль, значение каждого направления, каждого специалиста в той или иной программе.
Модель взаимодействия специалистов, учреждений, программ формирует комплексный подход к реабилитационному процессу.
Уже одно то, что в педиатрических бюро медико-социальной экспертизы формированием индивидуальной программы реабилитации (ИПР) занимается целая группа разнопрофильных специалистов, свидетельствует о работоспособности данного механизма. Кроме того, для ребенка-инвалида возможность общения сразу с солидной группой заинтересованных людей, которые вникают в наличие и содержание его культурных потребностей и интересов, узнать новую информацию об учреждениях, проводимых ими формах, методах, клубных объединениях.
12.Включение посторонней помощи со стороны волонтеров (с элементами партнерства) в социокультурной деятельности и общении.
Проведение тех или иных мероприятий социокультурной реабилитации – достаточно сложный процесс. Само наличие дефекта здоровья тянет целый ряд серьезных проблем. Поэтому дети-инвалиды нуждаются в дополнительной помощи и по другой причине – то, что они дети, то есть физически и психически незрелые члены социума. В качестве помощников по профилактике и решению проблем детей-инвалидов в социокультурной сфере выступают волонтеры (взрослые и дети, одиночки и группы). Обращение волонтеров к детской инвалидной среде имеет особую значимость. Каждый волонтер – это отдельная личность, пришедшая из социума, которая позитивно нацелена на ребенка-инвалида, его физический недуг. Ребенок имеет возможность получить новые уникальные для него знания, опыт общения, навыки творческой деятельности. Таким образом, волонтер не только оказывает помощь, но и открывает ребенку-инвалиду спектры неведомой ему жизни, формируя сферу образов, мечтаний, стремлений к достижению новых творческих граней. Партнерство с волонтером способствует появлению желания у ребенка-инвалида самому стать волонтером, выполняя посильные задания. Таким образом, субкультура детской инвалидной среды наполняется разноплановым содержанием от общения с волонтерскими общностями.
13.Поиск и разработка новых методов интегративного включения в сообщество здоровых людей на основе равноправия и партнерства.
Частично волонтерство способствует формированию интегративных элементов, социализации и реабилитации ребенка-инвалида. Получив навык общения с представителями здоровой среды через волонтерскую деятельность, ребенку легче продвинуться общество, приобрести коммуникативные и социальные связи. Кроме того, волонтер действует с позиций партнерства и равноправия, формируя только такой стиль общения и творческой деятельности. Подрастая и развиваясь, ребенок-инвалид продолжает и совершенствует этот стиль, интегрируя в социум, общество, минуя значительное количество психологических комплексов за счет применения адаптированных методик и технологий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.