Методология и методы социологического исследования, страница 36

18.Проектирование вероятностной бесповторной и повторной выборок (на примерах КСИ с приведением конкретных расчетов).

19..Рассчет систематической ошибки выборки (на примере конкретного социологического исследования).

20. Преимущества и недостатки опроса.

21. Почтовый опрос: организация и процедура.

22. Методика почтового опроса исследования социально-экономической ситуации в г. Туле.

23. Проектирование выборки при почтовом опросе: теория и практика расчетов.

24.Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода.

25.  Опрос через сеть Интернет (зарубежный и отечественный опыт).

26. Процедура и организация прессового опроса.

27. Почтовый и прессовый опрос: сравнительный анализ.

28. Анкетирование интервью и телефонный опрос (сравнительный анализ).

29. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода.

30. Открытые и закрытые вопросы: анализ методик исследования.

31. Принципы построения анкеты и динамика развертывания опроса (на примере самостоятельно разработанной анкеты)

32. Пилотаж анкеты (на примере конкретной методики).

33.Применение стандартизированного интервью в маркетинговых исследованиях.

34.Интервью: преимущества и недостатки

35.Использование фокус-групп для изучения  социальной стратификации молодежи.

36.Влияние стиля модераторы на поведение фокус-групп.

37.Принципы формирования фокус-групп в зависимости от цели и задач исследования.

38.Метод социометрии как составляющая часть методики изучения неформальной структуры производственного коллектива.

39.Социометрия и ее сравнение с другими опросными методиками.

40.Наблюдение как метод СИ.

41.Социальный эксперимент в организациях (на примере конкретного социологического исследования).

42.Социологическая диагностика   как метод СИ

43.Методики ГОЛ (групповой оценки личности) как средства социологической диагностики управленческих работников и специалистов.

44.Средства отбора руководящих и инженерно-технических кадров.

45.Общеличностные, специальные, групповые тесты и границы  их использования в КСИ.

46.Применение тестов в социально-психологическом исследовании

47.Оргмыслительная игра как способ измерения отношения студентов к общественным переменам в России

48.Оргмыслительная игра как метод изучения  социальной адаптации молодежи к общественным переменам в России.

49.Инновационная игра   как  способ  изучения     инноваций молодежи  в ходе ее адаптации к социальным переменам в российском обществе.

Тематика курсовых работ

1. Трансформация экономических институтов в России и социологические проблемы.

2. Социодемографические исследования.

3. Изучение социально - политических процессов социологами.

4. Социально-психологическое исследование. Применение лонгитюдного исследования для изучения социальных проблем российской молодежи. (0,5 час.).

5.  Мониторинговые исследования социальных преобразований в российском обществе.

6.  Программа СИ как начальный этап решения социальной проблемы (на примере конкретной тематики).

7.  Факторы, детерминирующие возникновение негативных девиаций в российском обществе.

8.  Определение принципиальных путей решения проблемы негативных изменений в институте высшего образования в России в рамках СИ.

9.   Концепция исследования социальной адаптации студентов к общественным переменам в России.

10.Методологический раздел программы КСИ (на примере конкретного исследования).

11.Программа повторно-сравнительного  исследования (на примере конкретной темы).

12.Методологические проблемы исследования социальной стратификации в российском обществе.

13.Изменение политического сознания россиян (методологический аспект).

14.Методологические подходы исследования социального самочувствия молодежи.

15.Методология системного изучения социального института образования

16.Методы управленческого консультирования: принципы отбора и условия реализации.

17.Сравнительный анализ методик групповой оценки личности (ГОЛ) руководителя и специалиста.

18.Социологическое обеспечение принятия управленческих решений (на материалах конкретного социологического исследования).