Методология и методы социологического исследования, страница 12

9.  Использование метода классификации в СИ (на примере конкретных исследований).

II. Литература

1.  Воронов Ю.Л. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1974.

2.  Герчиков В. Методы работы заводского социолога // Изв. СО АН СССР. Сер. Экономики и прикл. Социологии. 1984, № 7, вып.2.

3.  Кокрен Ч. Методы выборочного исследования. - М.,  1976.

4.  Количественный и качественный анализ: ограничительное единство или автономия. // Социс – 2004 - № 9 -  С. 3 – 14

5.  Лаба Л. Я. Способы интеграции качественных и количественных методов // Социс - 2004 - № 2

6.  Лекции по методике конкретных социальных исследований М., 1977.

7.  Методы сбора информации в социологических исследованиях. В 2-х томах. М., 1990.

8.  Паниотто В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев, 1982.

9.  Романов П. В. Стратегия кейс – стади в исследовании социальных служб // Социс. – 2005 - № 4 - С. 101 – 109

10.Теория и методы социологических исследований М., 1984.

11.Фливберг Б. Кейс – стади в контексте количественной и качественной проблематики // Социс – 2004 - № 9 -  С. 15- 19.

12.Фливберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс – стади // Социс – 2005 - № 4 - С. 110 – 119.

III. Вопросы  для самопроверки.

1.  Что называется методом в социологии?

2.  Чем отличается понятие "метод" от понятия "методика"? Проиллюстрируйте свое мнение конкретными примерами.

3.  Что такое методика кейс-стади?

4.  В чем заключается статистический анализ?

5.  Какие виды моделей используются в конкретных социологических исследованиях?

6.  Какие типы моделей используются в социальном прогнозировании?

7.  В каких прогнозах используются трендовые модели?

8.  Какие модели наиболее предпочтительны в социальном прогнозировании?

9.  Назовите недостатки количественных и преимущества качественных методов.

10.В чем заключается "стратегия иронии", предложенная Ч. Гарфинкелем?

IV.  Другие виды работ

1. Используя учебники и словари дайте различные определения следующих понятий: метод, техника, методика, процедура исследования, кейс-стади, монографическое и сплошное  обследование, описание, классификация, типологизация, статистический анализ, экспериментальный анализ, генетический метод, социальное моделирование.

2. Разработайте процедурно-методический раздел программы исследования

"Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России"

(Группа разбивается на  две подгруппы. Время работы - 40 мин.). Выделите, что в данном разделе будет рассматриваться и применяться в качестве методов, методики, процедуры и техники  исследования

3  Кратко раскройте сущность оргдеятельностных (ОДИ), оргмыслительных (ОМИ) инновационных игр (ИНН).

4.  Приведите примеры использования отечественными  социологами качественных и количественных методов.

5.  Раскройте суть триангуляции при сочетании качественных и количественных методов в рамках одного исследования.

6.  Основываясь на  исследовательских проектах, разрабатываемых в подгруппах, приведите примеры а) триангуляции по Н. К. Дензину.

б) триангуляции между методами;

в) методологической триангуляции;

г) триангуляции по П. Лазарсфельду.

7.  В рамках исследовательской программы "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России" для поиска статистических закономерностей выскажите предположение о связях между переменными. Работа ведется в 2-х подгруппах самостоятельно. Время работы 20-25 мин.

8.  Используя программы КСИ "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России", разработанные в подгруппах, осуществите системный анализ объекта исследования. (Это задание может быть дано на дом). При выполнении его на занятиях время работы 40 мин.

9.  Охарактеризуйте генетический метод

10.Приведите примеры использования аналитических моделей в прогнозировании социальных процессов.