9. Использование метода классификации в СИ (на примере конкретных исследований).
II. Литература
1. Воронов Ю.Л. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1974.
2. Герчиков В. Методы работы заводского социолога // Изв. СО АН СССР. Сер. Экономики и прикл. Социологии. 1984, № 7, вып.2.
3. Кокрен Ч. Методы выборочного исследования. - М., 1976.
4. Количественный и качественный анализ: ограничительное единство или автономия. // Социс – 2004 - № 9 - С. 3 – 14
5. Лаба Л. Я. Способы интеграции качественных и количественных методов // Социс - 2004 - № 2
6. Лекции по методике конкретных социальных исследований М., 1977.
7. Методы сбора информации в социологических исследованиях. В 2-х томах. М., 1990.
8. Паниотто В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев, 1982.
9. Романов П. В. Стратегия кейс – стади в исследовании социальных служб // Социс. – 2005 - № 4 - С. 101 – 109
10.Теория и методы социологических исследований М., 1984.
11.Фливберг Б. Кейс – стади в контексте количественной и качественной проблематики // Социс – 2004 - № 9 - С. 15- 19.
12.Фливберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс – стади // Социс – 2005 - № 4 - С. 110 – 119.
III. Вопросы для самопроверки.
1. Что называется методом в социологии?
2. Чем отличается понятие "метод" от понятия "методика"? Проиллюстрируйте свое мнение конкретными примерами.
3. Что такое методика кейс-стади?
4. В чем заключается статистический анализ?
5. Какие виды моделей используются в конкретных социологических исследованиях?
6. Какие типы моделей используются в социальном прогнозировании?
7. В каких прогнозах используются трендовые модели?
8. Какие модели наиболее предпочтительны в социальном прогнозировании?
9. Назовите недостатки количественных и преимущества качественных методов.
10.В чем заключается "стратегия иронии", предложенная Ч. Гарфинкелем?
IV. Другие виды работ
1. Используя учебники и словари дайте различные определения следующих понятий: метод, техника, методика, процедура исследования, кейс-стади, монографическое и сплошное обследование, описание, классификация, типологизация, статистический анализ, экспериментальный анализ, генетический метод, социальное моделирование.
2. Разработайте процедурно-методический раздел программы исследования
"Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России"
(Группа разбивается на две подгруппы. Время работы - 40 мин.). Выделите, что в данном разделе будет рассматриваться и применяться в качестве методов, методики, процедуры и техники исследования
3 Кратко раскройте сущность оргдеятельностных (ОДИ), оргмыслительных (ОМИ) инновационных игр (ИНН).
4. Приведите примеры использования отечественными социологами качественных и количественных методов.
5. Раскройте суть триангуляции при сочетании качественных и количественных методов в рамках одного исследования.
6. Основываясь на исследовательских проектах, разрабатываемых в подгруппах, приведите примеры а) триангуляции по Н. К. Дензину.
б) триангуляции между методами;
в) методологической триангуляции;
г) триангуляции по П. Лазарсфельду.
7. В рамках исследовательской программы "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России" для поиска статистических закономерностей выскажите предположение о связях между переменными. Работа ведется в 2-х подгруппах самостоятельно. Время работы 20-25 мин.
8. Используя программы КСИ "Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России", разработанные в подгруппах, осуществите системный анализ объекта исследования. (Это задание может быть дано на дом). При выполнении его на занятиях время работы 40 мин.
9. Охарактеризуйте генетический метод
10.Приведите примеры использования аналитических моделей в прогнозировании социальных процессов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.