Методология и методы социологического исследования, страница 35

7. Каковы особенности деятельности социолога в качестве консультанта по управлению?

8. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития управленческого консультирования в нашей стране?

9. С какой целью осуществляется оценка деятельности руководителей и специалистов?

10. Что преимущественно выступает в разных методиках в качестве предмета оценки?

11. В чем заключается оценка по результатам деятельности руководителя?

12. Почему субъективная оценка  руководителя, высказанная экспертами и подчиненными, должна анализироваться в сочетании с объективными результатами его деятельности?

IV. Другие формы работы

1.Проанализируйте следующие  понятия:функциональная и линейно-функциональная структуры, социальная напряженность, технология подготовки и реализации управленческих решений, формальная и неформальная организация, социальная инженерия, управленческое консультирование, консультация по управлению, организационное проектирование, позиционные группы, организация позиционной динамики, групповая работа, группообразование, работа с группой, консультативно-психологическая технология, рефлексирование, продуктивный конфликт, ролевое развитие, ролевые, функциональные, организационные  и содержательные позиции, квалификационное  тестирование.

2.Раскрывая специфику каждого из этапов, покажите, как  менялись задачи социологической службы на каждом из них.

3.Поясните, что представляют собой функциональная и линейно-функциональная структуры на предприятии. Приведите конкретные примеры служб такого типа.

4.Выделите, охарактеризуйте этапы развития управленческого консультирования у нас в стране.

5.Расскажите о преимуществах и недостатках работы игротехника.

6.Образ консультанта, формирующийся у отечественных руководителей, до сих пор  во многом определяется стереотипами. Раскройте суть следующих образов консультантов, сформированных на основе следующих стереотипов:

- “консультант-врач “

- ”консультант-учитель”

- ”консультант в кармане”

- “консультант-ревизор”  

- ”консультант-профан”

7. Ролевые позиции  подразделяются  в зависимости  от места, которое занимает участник группы в содержательной  работе. Они подразделяются на несколько видов:

- содержательные;

- методологические;

- организационные;

- социально-психологические;

Охарактеризуйте каждую из этих позиций.

8. Расскажите, в чем заключается ситуационная  оценка руководителя. Приведите примеры конкретных методик, используемых для этой цели.

9. Поясните, какую информацию содержит социально- психологическая характеристика  руководителя или специалиста.

10. Назовите известные вам методики, направленные на изучение функциональной оценки руководителей или специалистов.

Тематика контрольно - курсовых работ

1.  Применение номинальной неупорядоченной шкалы в анкетном опросе и формализованном интервью.

2.  Шкала  рангов, ее  применение  в инструментарии и операции с числами.

3.  Использование интервальной шкалы в опросных методиках и операции с числами.

4.  Применение различных типов шкал при изучении политической ситуации в  регионе.

5.  Критерии надежности шкал (анализ инструментария конкретного социологического исследования, проведенного в регионе или самостоятельно).

6.  Применение различных типов шкал и операции с числами по инструментарию исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России”.

7.  Методы сбора первичной информации.

8.  Количественные ("жесткие") методы.

9.  Качественные ("мягкие") методы.

10. Сочетание количественных и качественных методов в СИ.

11. Системный анализ в КСИ.

9.  Система сбора данных в КСИ.

10.Выборочное исследование.

11.Применение метода описания в КСИ.

12.Основные статистические методы: общая характеристика и их применение в социологических исследованиях.

13.Типы выборки: критерии использования, преимущества и недостатки.

14.Одноступенчатые и многоступенчатые выборки.

15.Особенности работы интервьюеров при использовании квотной выборки.

16.Качество выборки.

17.Применение территориальной выборки в конкретных социологических исследованиях.