7. Каковы особенности деятельности социолога в качестве консультанта по управлению?
8. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития управленческого консультирования в нашей стране?
9. С какой целью осуществляется оценка деятельности руководителей и специалистов?
10. Что преимущественно выступает в разных методиках в качестве предмета оценки?
11. В чем заключается оценка по результатам деятельности руководителя?
12. Почему субъективная оценка руководителя, высказанная экспертами и подчиненными, должна анализироваться в сочетании с объективными результатами его деятельности?
IV. Другие формы работы
1.Проанализируйте следующие понятия:функциональная и линейно-функциональная структуры, социальная напряженность, технология подготовки и реализации управленческих решений, формальная и неформальная организация, социальная инженерия, управленческое консультирование, консультация по управлению, организационное проектирование, позиционные группы, организация позиционной динамики, групповая работа, группообразование, работа с группой, консультативно-психологическая технология, рефлексирование, продуктивный конфликт, ролевое развитие, ролевые, функциональные, организационные и содержательные позиции, квалификационное тестирование.
2.Раскрывая специфику каждого из этапов, покажите, как менялись задачи социологической службы на каждом из них.
3.Поясните, что представляют собой функциональная и линейно-функциональная структуры на предприятии. Приведите конкретные примеры служб такого типа.
4.Выделите, охарактеризуйте этапы развития управленческого консультирования у нас в стране.
5.Расскажите о преимуществах и недостатках работы игротехника.
6.Образ консультанта, формирующийся у отечественных руководителей, до сих пор во многом определяется стереотипами. Раскройте суть следующих образов консультантов, сформированных на основе следующих стереотипов:
- “консультант-врач “
- ”консультант-учитель”
- ”консультант в кармане”
- “консультант-ревизор”
- ”консультант-профан”
7. Ролевые позиции подразделяются в зависимости от места, которое занимает участник группы в содержательной работе. Они подразделяются на несколько видов:
- содержательные;
- методологические;
- организационные;
- социально-психологические;
Охарактеризуйте каждую из этих позиций.
8. Расскажите, в чем заключается ситуационная оценка руководителя. Приведите примеры конкретных методик, используемых для этой цели.
9. Поясните, какую информацию содержит социально- психологическая характеристика руководителя или специалиста.
10. Назовите известные вам методики, направленные на изучение функциональной оценки руководителей или специалистов.
Тематика контрольно - курсовых работ
1. Применение номинальной неупорядоченной шкалы в анкетном опросе и формализованном интервью.
2. Шкала рангов, ее применение в инструментарии и операции с числами.
3. Использование интервальной шкалы в опросных методиках и операции с числами.
4. Применение различных типов шкал при изучении политической ситуации в регионе.
5. Критерии надежности шкал (анализ инструментария конкретного социологического исследования, проведенного в регионе или самостоятельно).
6. Применение различных типов шкал и операции с числами по инструментарию исследования “Социальная адаптация студентов к общественным переменам в России”.
7. Методы сбора первичной информации.
8. Количественные ("жесткие") методы.
9. Качественные ("мягкие") методы.
10. Сочетание количественных и качественных методов в СИ.
11. Системный анализ в КСИ.
9. Система сбора данных в КСИ.
10.Выборочное исследование.
11.Применение метода описания в КСИ.
12.Основные статистические методы: общая характеристика и их применение в социологических исследованиях.
13.Типы выборки: критерии использования, преимущества и недостатки.
14.Одноступенчатые и многоступенчатые выборки.
15.Особенности работы интервьюеров при использовании квотной выборки.
16.Качество выборки.
17.Применение территориальной выборки в конкретных социологических исследованиях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.