Методология и методы социологического исследования, страница 15

10.Как обеспечить качественную представительность аудитории при радиотелевизионном опросе?

11.Чем отличается техника телефонного опроса от обычного интервью или анкетирования?

12.Сколько примерно вопросов должен включать опросный лист при телефонном опросе?

13.Каким образом можно скорректировать стихийную выборку при опросах по каналам СМИ?

14.Как вы думаете, почему только во второй половине 70-х годов в отечественной практике начал возрождаться почтовый опрос?

15.Проводят  ли "ремонт" выборки  при прессовом опросе?

IV. Другие виды работ.

1. Раскройте смысл следующих понятий опрос, вопросник, почтовый, прессовый опросы, радиотелевизионный опрос, качественная репрезентативность опросов, коррекция стихийной выборки, персонализация обращения к респонденту, сигнальная карточка, самоитервью. Проиллюстрируйте ответы конкретными примерами

2. Назовите преимущества и недостатки почтового опроса.

3. Расскажите о принципах проектирования выборки и использования ее типов при проведении почтовых опросов. Аргументируйте свою точку зрения.

4. Опишите процедуру проведения радиотелевизионных опросов с немедленной обработкой компьютерных данных.

5. Выберите правильный ответ о том, каким должно быть минимальное число анкет, рассылаемых по почте?

400;

400-600;

600-800;

800-1000;

нет никаких ограничений.

6.  Назовите причины "перекоса" выборки но каким-либо категориям населения при прессовом опросе.

Тема 12. Разновидности опроса

1.  Разновидности метода опроса и их краткая характеристика.

2.  Составление вопросника при использовании различных  видов опроса.

3.  Разновидности метода опроса и предпочтения их респондентами.

4.  Опросы на входе и выходе.

5.  Уличные опросы.

Самостоятельная работа

I.  Подготовка сообщений

1.  Почтовый опрос: организация и процедура.

2.  Методика почтового опроса исследования социально-экономической ситуации в г. Туле. 

3.  Проектирование выборки при почтовом опросе: теория и практика расчетов.

4. Телефонный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода.

5. Опрос через сеть Интернет (зарубежный и отечественный опыт). Процедура и организация прессового опроса.

6. Почтовый и прессовый опрос: сравнительный анализ.

7.  Анкетирование, интервью и телефонный опрос (сравнительный анализ).

II.  Литература

1.  Мягков А.Ю. Обеспечение анонимности в социологическом опросе (аналитический обзор зарубежных исследований)// Социс. - 1999. - № 5. - С. 107-114.

2.  Мягков А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения респондентов// Социс. - 2000. - № 8. – С. 98 -109.

III. Вопросы для самопроверки

1.  Нужно ли учитывать предпочтения респондентов при выборе видов опроса?

2.  В чем специфика опросов на входе и выходе?

3.  Как влияет стиль респондентов на результаты опроса?

4.  Существует ли  общественное мнение в чистом виде?

5.   Что такое схематизация опроса?

6.  Что такое концептуализация опроса?

7.  Что  входит в планирование опроса?

8.  Какие парадигмы опроса вы знаете?

9.  Какие парадигмы опроса применяются в России в настоящее время  наиболее часто?

IV. Другие виды работ

1.  Разработайте авторскую методику для проведения прессового опроса.

2.  Основываясь на анкете и бланке интервью для проведения мониторингов на базе лаборатории социально - политических исследований, осуществите сравнительный анализ   методик.

3.  Разработайте  вопросник для проведения телефонного опроса.

4.  Опишите процедуру  лабораторного опроса.

5.  Расскажите о проблемах выборки и репрезентативности в маркетинговом исследовании.

Тема 13. Анкетирование

1.  Анкетный опрос: преимущества, недостатки и границы использования метода.

2.  Анкета - информационный документ о состоянии объекта. Композиция анкет

3.  Организация и контроль анкетирования. Пилотаж анкеты.

Самостоятельная работа

I. Подготовка сообщений 

1. Анкетный опрос: преимущества и недостатки метода.