1. Батанина И. А.., Щербакова В. П.,Маркина Н.Л. Социальная адаптация учащейся молодежи в условиях преобразований в современной России.// Под общ. ред. д - ра пол. н., проф. И. А. Батаниной. Тула, из- во ТулГУ, 2004 – 116. с.
2. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования - М.: Триволас,1998.
3. Социальное самочувствие молодежи (опыт регионального социологического мониторинга). - Тула,1995. Выпуск 1.
4. Социальное самочувствие молодежи (опыт регионального социологического мониторинга). - Тула, 1996. Выпуск 2.
III. Вопросы для самопроверки.
1. Какие сведения об исследовании сообщаются в аннотации к отчету?
2. Что значит освободиться от «методического балласта»?
3. Какие варианты определения структуры отчета вы знаете?
4. Что является основанием для выбора того или иного варианта определения структуры отчета?
5. Какие таблицы и диаграммы вы знаете?
6. Какие таблицы и диаграммы следует помещать в основной части отчета?
7. В чем принципиальное отличие аналитической записки от аналитического отчета?
8. Что входит в документирование данных исследования?
IV. Другие формы работы
1. Используя аналитические отчеты лаборатории социально - политических исследований, проиллюстрируйте правила и принципы их составления, а также структуру.
Тема 36. Социологическое обеспечение управленческой деятельности
1. Социологическая служба предприятия (организации) и ее задачи по оптимизации деятельности руководителей.
2. Управленческое консультирование.
3. Основные методы оценки руководителей и специалистов на предприятиях (в организациях).
4. Групповая работа как метод, применяемый в управленческом консультировании.
Самостоятельная работа
I. Подготовка сообщений
1. Управленческая деятельность как предмет анализа заводского социолога.
2. Методы управленческого консультирования: принципы отбора и условия реализации.
3. Сравнительный анализ методик групповой оценки личности (ГОЛ) руководителя и специалиста.
4. Социологическое обеспечение принятия управленческих решений (на материалах конкретного социологического исследования).
5. Методическое обоснование модели профессиональной эффективности работника.
II. Литература
1. Герчиков В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности. Методология с позиций практики. Новосибирск, 1984.
2. Дикарева А.Н, Мирская М.И. Социология труда. М., 1989.
3. Зайцев А.К. Социологическая служба производственного объединения, опыт Камаза. М., 1982.
4. Макаревич В.Н. Групповая работа как метод конструктивной социологии // Социс. – 1993. - №7- С. 90-95, №10. С. 74-80.
5. Маркович Д Социология труда. - М., 1988.
6. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. – М.: 1995 – 296 стр.
7. Рыбакова О.В., Третьякова О.Ф. Использование репертуарных методик анализа профессиональной эффективности работника // Социологические исследования -1997 - № 10.- С. 126- 130.
8. Служба социального развития предприятия: практическое пособие / Герчиков ВМ., Кравченко А.И. и др. М. 1989.
9. Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. - М: Изд-во Моск. ун-та .1993-368 с.
III. Вопросы для самопроверки
1. Какие этапы развития социологических служб современного типа в нашей стране вы можете назвать?
2. К какому из этих типов относится большинство социологических служб?
3. Современная социологическая служба должна выполнять целый комплекс функций. Раскройте, в чем заключаются такие функции, как:
- информационно-исследовательская:
- социоинженерная;
- просветительская;
- диагностическая;
- прогностическая.
4. Чем объясняется тот факт, что на многих предприятиях социологические службы в настоящее время расформированы?
5. В чем заключается технология подготовки и технология реализации управленческих решений?
6. В чем состоит специфика развития социологических служб с точки зрения выполнения методологической и методической функций в будущем?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.