• заслушивать объяснения и обращения сторон кол лективного трудового спора;
• приглашать на заседания специалистов, компе тентных в вопросах рассматриваемого коллективного трудового спора;
• требовать от представителей сторон доведения решений трудового арбитража до сведения трудового коллектива;
• предлагать возможные варианты разрешения кол лективного трудового спора;
• информировать в случае необходимости соответ ствующие органы исполнительной власти и органы мест-
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
23
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. Трудовые арбитры обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную, охраняемую законом тайну при осуществлении своих функций во время участия в примирительных процедурах.
Организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров, проверка их квалификации, выдача документов, удостоверяющих их статус, и утверждение списков трудовых арбитров относится к компетенции государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров.
14.3.5. Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров
Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются:
• федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
• органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
• производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй ст. 41 3 ТК РФ в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
• содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;
• ведет базу данных по учету трудовых арбитров;
• организует подготовку трудовых арбитров. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:
• производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;
• содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.
В пределах своих полномочий государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров:
• проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
• выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;
• оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
• организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур. Вышеуказанные органы при организации работы по
урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.