Правоведение: Курс лекций. Часть 2 (Главы 12-19: Трудовое право - его общая характеристика. Ответственность за нарушение налогового законодательства), страница 22

•  заслушивать объяснения и обращения сторон кол лективного трудового спора;

•  приглашать   на   заседания   специалистов,   компе тентных  в  вопросах рассматриваемого  коллективного трудового спора;

•  требовать   от   представителей   сторон   доведения решений трудового арбитража до сведения трудового коллектива;

•  предлагать возможные варианты разрешения кол лективного трудового спора;

•        информировать в случае необходимости соответ ствующие органы исполнительной власти и органы мест-




ВТОРАЯ ЧАСТЬ


23


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



ного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора. Трудовые арбитры обязаны сохранять государственную, служебную,  коммерческую и  иную,  охраняемую законом тайну при осуществлении своих функций во время участия в примирительных процедурах.

Организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров, проверка их квалификации, выдача документов, удостоверяющих их статус, и утверждение списков трудовых арбитров относится к компетенции государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров.

14.3.5. Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров

Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются:

•  федеральный     орган     исполнительной      власти, осуществляющий             функции            по            оказанию государственных     услуг     в     сфере     урегулирования коллективных трудовых споров;

•  органы       исполнительной       власти       субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

•  производит         уведомительную        регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном      уровне      социального      партнерства, коллективных     трудовых     споров     в     организациях, финансируемых   из   федерального   бюджета,   а  также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй ст. 41 3 ТК  РФ  в  целях  разрешения  коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

•  содействует            урегулированию           указанных коллективных трудовых споров;

•  ведет базу данных по учету трудовых арбитров;

•  организует подготовку трудовых арбитров. Органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской

Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

•  производят            уведомительную            регистрацию коллективных    трудовых    споров,     за     исключением коллективных   трудовых   споров,    указанных   в   части второй настоящей статьи;

•  содействуют            урегулированию           указанных коллективных трудовых споров.

В пределах своих полномочий государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров:

•  проверяют  в  случае  необходимости   полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

•  выявляют,    анализируют    и    обобщают    причины возникновения       коллективных       трудовых       споров, подготавливают предложения по их устранению;


•  оказывают     методическую     помощь     сторонам коллективного   трудового   спора   на   всех   этапах   его рассмотрения и разрешения;

•  организуют          в         установленном         порядке финансирование примирительных процедур. Вышеуказанные   органы   при   организации   работы   по

урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.