Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Педагогика" (Социальная функция педагогики, Средства и методы (методика) формирования детского воспитательного коллектива)

Страницы работы

Содержание работы

1.  Соцальная функция педагогики.

Пайдагогосы (греческое Пайс или Пайде – ребенок, эгос- гогос – водить) называли рабов детоводителей, которых царские сановники приставляли своим детям для сопровождения в школу, организации досуга, помощи в обучении. Школа – греческое – досуг.

Любая отрасль знаний формируется в науку только тогда, когда возникает внеобщественная потребность и определены те специфические функции, которые она должна выполнять. Развитие педагогики обусловлено социально-экономическими потребностями общества в подготовке подростковых поколений к жизни, то есть в их воспитании

Воспитание – сознательный процесс передачи общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду – социальная функция воспитания.

Молодежь, усвоив опыт (знания, умения, навыки) своих предков, развивают их, обогащают, и в новом преумноженном виде передают своим потомкам, обеспечивая, таким образом возможность непрерывного развития общества социального прогресса.

Таким образом, воспитание, как общественное явление, возникло из практических потребностей приобщить подростковые поколения к условиям социального существования и необходимость обеспечить существование и развитие общества, но как и всякое общество, явления воспитательной деятельности и ее характер не стояли на месте, а под влиянием общественных условий постоянно совершенствовались и развивались. Так, вплоть до вступления в рабовладельческий строй, дети усваивали социальный опыт, необходимый для жизни в процессе совместной деятельности общении со взрослыми, но по мере развития с/х и ремесла, и науки общественный опыт усложнялся и его овладение потребовало специальной и довольно продолжительной подготовки молодежи, то есть на определенном этапе развития общества (позднее рабовладения) возникла необходимость в специальном воспитании, с этого момента воспитание выделилось в особую общественную функцию государства – это значит, что появились первые образовательно-воспитательные учреждения и лица, профессионально занимающиеся обучением и воспитанием детей.

Долгое время воспитательный процесс строился на эмпирических знаниях и практическом опыте воспитательной деятельности священнослужителей, философов, ученых. Постоянно в обществе стал накапливаться опыт педагогической деятельности, представляющий собой описание и обобщение отдельных фактов из практического воспитания. На основе этого формируются эмпирические правила и практические рекомендации.

С усложнением и совершенствованием воспитания более интенсивно стало развиваться и специальная отрасль человеческих знаний, относящаяся к воспитательной деятельности – педагогика. В каждой исторической эпохе разрабатывались свои взгляды к подходу и воспитанию, можно говорить о успехе рабовладения, капитализма, современного общества. Речь в данном случае идет об официальной педагогике – педагогика, формирующаяся под влиянием официальных правящих кругов общества, господствующей идеологии, которая является обязательной для использования во всех образовательных учреждения.

По степени теоретического отражения вопросов в воспитании отличают научную и народную педагогику. Научная характеризуется углубленным теоретическим и методическим исследованием проблемы воспитания, раскрытия и обоснования его сущности и законов. Народная – представляет собой совокупность житейских представлений и практического опыта формирования личности в детском возрасте зафиксированных в форме пословиц, поговорок, сказок, преданий, воспитательных обычаев и традиций. Научная, которая занимается исследованием воспитательного опыта и связанных с ним представлений о воспитании. Педагогика как искусство представляет своеобразие воспитательного опыта учителя и воспитателя, их практическая педагогическая деятельность, которая основана на познаны наукой закономерностях воспитания и развития личности, иначе говоря, педагогическое искусство – совместное владение педагогом, с совокупностью психолого-педагогических ЗУН, соединенных с профессиональным увлечением, развитием педагогики мышления, интуицией, нравственно эстетическими отношениями к жизни, твердости воли, обобщенно говоря, педагогическое искусство преподавания и воспитания – это высокий уровень педагогического мастерства, основанный на глубоких теоретических познаниях педагогической науки.

2 Греко-римск период и эпоха возрождения.

Поскольку до начала 18 в. педагогика была частью философии, много ценных идей по вопросам воспитания людей было высказано философами Древней Греции, Древнего Рима, средних веков и эпохи возрождения. Древняя Греция: Фалес, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, Гераклит, Эпикур и т.д. Пайдагогосы (греческое Пайс или Пайде – ребенок, эгос- гогос – водить) называли рабов детоводителей, которых царские сановники приставляли своим детям для сопровождения в школу, организации досуга, помощи в обучении. Школа – греческое – досуг. Древний Рим – Квинтилиан, Кар, Плоткин. Эпоха Возрождения: Ви-Бис, Викторина да Хельтре, Роттердамский, Французские писатели и философы – Мишель Монтени, Робле, Томас Мор, Компанелие.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
336 Kb
Скачали:
0