Система педагогическая наука.
По мере расширения границ исследования в педагогике происходит дифференциация педагогических знаний. В результате в ней стали формироваться и выделяться отдельные научные дисциплины, отличающиеся друг от друга объект воспитания и предмет исследования.
Таким образом, в систему современных педагогических наук входят общая педагогика – исследование основных законов воспитания, как специального педагогического процесса и составляющий основу для разработки всех отраслей педагогических знаний; дошкольная педагогика – изучает особенности и закономерности воспитания и развития детей дошкольного возраста; школьная педагогика; производственная педагогика – изучает проблемы профессионального обучения работающих, повышение их квалификации и переподготовка; специальная педагогика – сурдо, псифло и олигофренопедагогика - логопедия – изучает вопросы обучения и воспитания детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии; социальная педагогика – разрабатывает проблемы в нешкольном обучении и воспитании, влияние на социальное развитие и формирование личности; история педагогики – изучает развитие педагогических идей, систем и образований; управление педагогическими системами – изучает проблемы управления школой, как социальной системой; этнопедагогика; педагогика семейного воспитания; сравнительная педагогика – изучает особенности организации образования в различных странах; педагогика профессиональных технических образований; петеницентиарная педагогика – педагогика исправительных трудовых учреждений; окмеология – вершина учения – изучает вопросы развития и совершенствования творческих и профессиональность маст. зрелой личности; военная педагогика; правовая; театральная; педагогика общения; педиутология – особенности профессиональной подготовки учителей.
Педагогика развивается и совершенствуется, укрепляя свои связи с наукой: география, философия; психология; социология и т.д.; математика, гигиена; этика; эстетика.
Эта связь выражается в трех основных аспектах: 1. заимствует из других наук теоретические идеи и интерпретации и применяет к предмету своего исследования. 2. заимствует из других наук методы их научного исследования; 3. обогащает другие науки разрабатывая в ее методах идеями и теориями.
9. Цель воспитания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания.
Цель – это то, к чему стремятся и что хотят осуществить. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека.
Любое воспитание от мельчайших актов до широкомасштабных государственных программ всегда целенаправленна.
Цель воспитания – это те заранее запланированные (прогнозированные) результаты в подготовке подросткового поколения к жизни в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достичь в процессе воспитательной работы.
Четкое определение цели воспитания имеет большое теоретическое (научное) и практическое значение. В научном отношении цели воспитания во-первых, оказывают большое влияние на разработку педагогической теории (определяет характер воспитания); во-вторых, на содержание воспитания; в-третьих на систему систематизированных дисциплин, изучив в школе их социальное направление.
В практическом отношении цель определяют ее методы, формы и средства, а также придает работе педагога необходимые осмысление и направление.
История педагогики – длинная цепь зарождения, осуществления и отмирания цели воспитания, а также осуществления их педагогических систем.
В разные времена философы, педагоги, ученые по своему трактовали воспитательные цели, исходя из воспитательного идеала – вырабатываемые веками представления о совершенном человеке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.