Как наука опытная педагогика совмещает в себе 2 аспекта – теоретический и практический. Теоретический аспект представляет совокупность методологических и методических положений по проблемам обучения и воспитания. В теории воспитания заключены основное содержание наработанных наукой знаний о педагогических явлениях и процессах.
Педагогика как искусство представляет своеобразие воспитательного опыта учителя и воспитателя, их практическая педагогическая деятельность, которая основана на познаны наукой закономерностях воспитания и развития личности, иначе говоря, педагогическое искусство – совместное владение педагогом, с совокупностью психолого-педагогических ЗУН, соединенных с профессиональным увлечением, развитием педагогики мышления, интуицией, нравственно эстетическими отношениями к жизни, твердости воли, обобщенно говоря, педагогическое искусство преподавания и воспитания – это высокий уровень педагогического мастерства, основанный на глубоких теоретических познаниях педагогической науки.
Педагогическая техника – совокупность научно-обоснованных последовательных операций и действий педагога, приводящие к наиболее эффективному воспитательному результату. Важным признаком любой технологии – получение нужного продукта из заданного материала с помощью конкретных инструментов, оборудования при минимальных затратах.
Возможно ли это в педагогике. Впервые на этот вопрос утвердительно ответил в 30-е г. 20 в Макаренко в опыте которого родилась новая педагогическая логика – технологическая. В ее основе лежали не морализированные и нравоучительные беседы, а педагогическая и целесообразная организация жизнедеятельности детей.
Для того, чтобы цель воспитания воплотить в конкретных человеческих качествах согласно педагогической технологии нужно иметь конкретную строго настроенную на достижение конкретного результата воспитательную программу, специализация которой осуществляется в ходе специального педагогического процесса. На каждом из этих процессов осуществляется текущий контроль, позволяющий вносить коллективы ,а так же оценка и самооценка результатов деятельности воспитанников.
3 Педагогы Зап.евр.
До начала 17 в педагогика была частью философии и системы философских знаний, она была выделена английским философом, ученом Френсисом Бэконом. В 1623 г. написан трактат: «О достижении и увеличении наук», в котором сделал попытку классифицировать все существующие в то время науки и среди этих наук в качестве самостоятельной отрасли знаний название педагогика, которая определяется как «искусство обучения чтению».
В дальнейшем статус педагогики как педагогика был закреплен трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592 – 1670) «Великая дидактика» - теоретическая и методическая организация школьного обучения и воспитания. Основным принципом обучения и воспитания, выдвинутым – идет природосообразное воспитание учебного дня.
В 1633 г. – «Материнская школа обоснования школьного семейного воспитания». Большой вклад в развитие мировой педагогической мысли внесли – педагоги Западной Европы 17-18 в. Джон Локк, Жан-Жак Руссо, Пестолоций, Иоганн Герберт, Адольф Гистерберг.
Джон Локк высокое внимание уделял психологической проблемы формирования личности и выступал против теории врожденных идей. В своем труде он утверждал, что ребенок подобен чистой доске, на которой родители и воспитатели могут написать все, что угодно.
Французский философ Жан-Жак Руссо утверждал, что человек от природы совершенен, а неправильное, деспотичное воспитание лишает его этого природного совершенства. Из этого делался вывод – разумное воспитание не должно мешать развиваться природным качествам, предоставляя свободу выбора и действий (Эмиль или о воспитании).
Пестолоций сочетал теоретическую деятельность с практической воспитателей-работников в детских домах. Его идеи – о необходимости соединения обучения детей с организацией их посильной трудовой деятельности.; о важности создания детских воспитательных сообществ – Лингард и Гертруда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.