На основе учебных планов создаются учебные программы ( дописать 4 из учебника )
На основе учебных планов по каждому предмету и для каждого класса составляются учебные программы. Это утверждённый Министерством образования РБ документ в котором даётся конкретное содержание образовательного материала по каждому предмету для каждого класса и указывается количество времени отведённое на изучение всего предмета, каждой темы и каждого раздела курса.
В учебниках учебный материал представлен в виде отдельных тем или порагрофов, а также прилагаются вопросы для самоконтроля, устные, письменные или практические задания, различный иллюстративный материал.
Учебные пособия (сборники задач, упражнений, христоматий и т.д.) служат вспомогательным материалом по изучению предмета как для учителей так и для учащихся.
Традиционно сложились 2 принципа построения учебных программ:
1) Линейный – при котором уч. материал каждой новой ступени обучения является логическим продолжением, того, что изучалось на предыдущей ступени
2) Концентрический – новый материал является более усложнённым вариантом того, что изучалось в предыдущих классах.
25 Сущность обучения как педагогического. Его основные задачи.
Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности уч-ся направленной на овладение Знаниями, практическими умениями и навыками; развитие познавательных и творческих способностей; выработку научного мировоззрения и нравственно эстетической культуры.
Задачи обучения:
1. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН
2. Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся
3. Выработка и совершенствование практических умений и навыков по применению
знаний на практике
4. Развитие познавательных и творческих способностей и дарований учащихся
5. Выработка у учащихся научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры
6. Формирование умения самостоятельно пополнять и углублять свои знания
Знания – понимание, сохранение в памяти и умениесвободно и логично воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения
Умение - владение способами и приёмами усвоенных знаний на практике
Навык – составной элемент умения, автоматизированное умение, действие доведённое до высокой степени совершенства.
Способности – такие развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые с одной стороны являются результатом активной учебно-познавательной деятельности учащихся, а с другой – обуславливают высокую степень успешности и умелости этой деятельности.
Принято различать: Общие - нравственно-психологические свойства личности помогающие успешному учению (целеустремлённость, трудолюбие и т.д.); Специальные – основаны на природных задатках к какому-либо виду деятельности (музыкант, творческие способности)
2. Структура процесса обучения. Его организационно-педагогические компоненты.
В обучении как и в любом другом виде человеческой деятельности можно выделить следующие структурные компоненты:
1. целевой
2. Потребностно-мотивационный
3. Содержательный
4. Операционно-деятельностный
5. Эмоционально-волевой
6. Контрольно-регулировочный
7. Оценочно-результативный
(1) организация обучения прежде всего связана с чётким определением его целей учителем. Принятием и осознанием этих целей учащимся
Цель обучения – идеальное мысленное предвосхищение (прогнозирование) его результатов, т.е. того к чему конкретно должны стремиться педагог и учащиеся.
В учебном процессе вообще и при проведении каждого учебного или внеклассного занятия учитель ставит и реализует 3 группы взаимосвязанных целей.
1) Цели обучающие (образовательные) – овладение системной научных знаний,
практических умений и навыков, связанных с изучаемой темой.
2) Цели развивающие – развитие памяти, внимания, речи и др. познавательных, а также творческих способностей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.