3) Цели воспитательные формирование у учащихся мировоззренческих и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Цели обучения придают осмысленность и направленность работе учителя. Активизируют познавательную деятельность учащихся и концентрируют их усилия на достижение конкретных учебных результатов.
(2) овладение изучаемым материалом и развитие учащихся происходит только тогда, когда, побуждаемые потребностями в учении они проявляют высокую, учебно- познавательную активность.
Психолог и педагог Занков писал, что всестороннее развитие и духовное совершенство не могут быть достигнуты по принуждению. Подлинное духовное богатство- складывается только тогда когда человек сам тянется к науке, искусству.
А философ Б. Паскаль утверждал, что ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Этот факел или стимулами являются потребности, мотивы и интерес.
А движущей силой учения (по Данилову) является переживание учеником внутренних противоречий м/у знанием и незнанием, м/у возникающими у них познавательными вопросами и проблемами и недостаткам научных знаний для этого.
Факторы стимулирующие познавательную активность учащихся, формирование у них потребностей и мотивов учения.
1) Личность учителя, его эрудиция, мастерство
2) Доброжелательные отношения и высокая педагогическая требовательность
3) Радость достигаемых успехов в овладении знаниями
4) Создание проблемных ситуаций, постановка познавательных вопросов и задач
5) Использование средств наглядности
6) Побуждение учащихся к анализу излагаемых фактов
(3) При подготовке к каждому учебному занятию учитель руководствуясь учебными программами, учебниками и учебными пособиями определяет:
1) объём теоретических положений, которыми необходимо овладеть учащимися, конкретизируя их и выделяет ведущие, связывающие новую тему с ранее изученным материалом.
2) систему практических умений и навыков, которые нужно выработать у учащихся.
3) те мировоззренческие и нравственнр-эстетические идеи, которые содержаться в учебном материале и способствуют формированию научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
4) при необходимости обновления теоретического материала в учебнике, вводит новые факты или делает соответствующие теоретические обобщения.
5) если материал слишком объёмный, структурирует его для более сжатого изложения.
(5) эмоциональность обучения обозначает такой характер организации учебной работы при котором у учащихся формируется интерес к учению и внутренне стремление к учебно-познавательной активности, что одновременно стимулирует волевую направленность учебной деятельности учащихся.
Придать обучению эмоционально-волевой характер – это значит:
1)сформировать у учащихся потребностно-мотивационную сферу
2)использовать педагогические технологии обучения на основе активизации и интенсификации учебной деятельности учащихся (игра, проблемы обучения, и т.д.), интерактивные технологии и т.д.
3)использовать специальные приёмы стимулирования активности учащихся
4)осуществлять регулярный поурочный контроль
(6) Включает анализ поставленных целей и соотнесение их с результатом, во вторых избегание однообразия в организации учебной деятельности и методов обучения. В третьих это рациональное определение объёма и степени сложности материала. В четвёртых- контроль учебной работы учащихся; побуждение учащихся к самоконтролю.
(7) оценочно-результативный компонент обучения.
Цели:
-получение обратной связи в учении (отмечаем успехи и недостатки)
-побуждение учащегося к самооценке результатов
-стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся
3. Операционно-деятельностный компонент обучения и его роль в усвоении учебного материала.
В обучении выделяют 3 основных этапа:
1) Усвоение теоретического материала, которое осуществляется путём его:
-восприятия
-осмысления
-запоминания
2) Применение теории на практике и выработка соответствующих практических умений и навыков путём организации упражнений
3) Повторение, закрепление и обобщение ЗУН
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.