Психолого-педагогический анализ зачетного воспитательного мероприятия «Не позволяй душе лениться!» (информационный час в форме познавательной беседы)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогический анализ

зачетного воспитательного мероприятия

«Не позволяй душе лениться!»,

проведенного студенткой 5 курса

геолого-географического факультета

Ратниковой Ириной Дмитриевной

в 10 “Х” классе СШ №59 г. Гомеля

(Сроки практики:10.09.07– 20.10.07)

                           Анализ провела: 

                                        Дорошкова Ольга Олеговна

                         студентка 5 курса

геолого-географического факультета

Гомель 2007

I.  Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы.

ДАТА: 04.10.2007

ШКОЛА: CОШ №59

КЛАСС: 10 «Х»

ПРОВОДИЛА СТУДЕНТКА: Ратникова Ирина Дмитриевна

АНАЛИЗ ВЫПОЛНИЛА: Дорошкова Ольга Олеговна

ФОРМА ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: информационный час в форме познавательной беседы.

II.  Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы

На проведенном мероприятии класс присутствовал не в полном составе, один ученик отсутствовали по болезни.

Оформление класса было сделано в соответствии с тематикой классного часа: на доске были размещены различные распечатанные на листах стихотворения о лени, написано название классного часа и различные пословицы.

На начальном этапе викторины класс вел себя спокойно, внимание ребят было сконцентрировано на теме. Это было вызвано тем, что данная форма внеурочной работы хотя и проводилась в конце рабочего дня 6-ым уроком, но предшествующие уроки не сильно перегрузили учащихся. Но несколько учащихся класса изначально не были заинтересованы темой мероприятия: откровенно выражали равнодушное отношение. Но, применив методы активизации внимания (изменение тона голоса, использование замечаний отдельным учащимся, сбор дневников для выставления оценок за поведение на уроке), студентка сумела заинтересовать учащихся в проводимом мероприятии.

Данное мероприятие проводилось с целью привития трудолюбия и так как в следующем году класс станет выпускным, учитель помог ребятам определиться с выбором профессии в соответствии со своими интересами. Учащимся необходимо было осознать пагубное влияние лени не только на их физическое развитие, но и на духовное. Тема мероприятия была определена четко и конкретно.

Студентка использовала следующие методические приемы в начале мероприятия для придания ему увлекательного характера и возбуждения к нему интереса учащихся: использование различных жизненных примеров, высокая информативность материала, проблемный метод. Все это способствовало вовлечению учащихся в активную деятельность на мероприятии.

III.  Содержательность проведенного мероприятия

1. В начале мероприятия прозвучало стихотворение НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ, которое конкретно соответствовало теме мероприятия. Ученикам зачитывались отдельные строки стихотворения и предлагалось поразмышлять над их скрытым смыслом. Если это вызывало какие-то затруднения, то подключался классный руководитель и подводил учащихся к правильной мысли. Комментарии доходчиво, логично и достаточно полно раскрывали поставленный вопрос. Затем информация подкреплялась различными примерами и жизненными ситуациями. У ребят была возможность высказать своё отношения и изложить свои действия в данной ситуации.

В процессе мероприятия использовались методы и приемы побуждения учащихся к размышлениям, самостоятельности суждений, уточнению и углублению основных вопросов обсуждаемой темы.

В процессе проводимой работы ощущалось положительное влияние студентки на работу класса. Своим обаянием она повысила активность учащихся, побудила учеников к выражению своих мыслей, высказыванию предположений. Студентка была хорошо подготовлена: прекрасно владела материалом, заражала своей эмоциональностью и увлеченностью. Культура речи, педагогический такт, общение с учащимися, уважение к их личному достоинству, поощрение самостоятельности суждений явились положительным моментом при проведении зачетного внеурочного мероприятия.

2.Далее последовала игра. Ирина Дмитриевна задавала вопросы классу, ученики задумывались, поднимали руки и называли правильные ответы.

Похожие материалы

Информация о работе