Психолого-педагогическая характеристика ученицы 7 класса из полной семьи (на примере ученицы 7 «A*» класса СШ № 29 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика

 ученицы 7 «A*» класса СШ№ 29 г. Гомеля

Екатерины,

составленная студентом 4 курса

математического факультета

 ГГУ им. Ф. Скорины

Бесанцом Александром Владимировичем


Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученицу 7«А*» класса СШ №29 Екатерину. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в СШ №29 с 05.04.04 по 21.04.05.

За период практики с целью изучения личности учащейся мною были использованы следующие методы:

·  наблюдение за ученицей во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, на перерывах;

·  беседа с учащимися, классным руководителем, учителями - предметниками;

·  изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала);

·  Методики по изучению личностных качеств (социометрии, определение типа темперамента, определение уровня самооценки, уровень сформированности творческих способностей, уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, установления характера и особенностей учебных интересов и склонностей).


Екатерина родилась 1992г. Физическое развитие соответствует возрасту девочки (12 лет). Работа с данными медицинской карты показала, что состояние здоровья Кати удовлетворительное, и она занимается в основной группе по физкультуре. Вредных привычек и хронических заболеваний нет.

По типу темперамента Катя – сангвиник, данный тип является доминирующим, а именно жизнерадостна, способна быстро схватывать новое, легко переживает неудачи и неприятности,  радуется жизни, с увлечением берется за любое новое дело, вынослива и работоспособна, но следует отметить что качества холерика, такие как неусидчивость, суетливость,  нетерпеливость, склонность к риску,  неустанное стремление к новому, настойчивость в достижении поставленной цели также у нее выражены. Она живой и активный подросток, быстро отзывается на окружающие события.

Воспитывается девочка в полной семье. В течении жизни в семье сложились хорошая духовная атмосфера, что оказало влияние на формирование личности Кати. Достоинством семейного воспитания является доброта, искренность, умение и желание всегда придти на помощь. В семье созданы все условия для учебы Кати. Поддерживается тесная связь со школой, классным руководителем. Чаще всего всю инициативу проявляет мама

Катя всегда со вкусом одета, причесана и очень опрятна. Ей свойственна индивидуальность в одежде, а не безрассудное следование моде. Интересы и потребности разносторонние. Катя очень любит вышивать, помогать родителям, убирать по дому, слушать музыку, с удовольствием читает художественную литературу (романы), хотя на данный момент читает в основном школьную литературу, и с большим интересом занимается изобразительным искусством.

Кате присущи такие нравственные качества как принципиальность, правдивость, честность, справедливость и готовность к сотрудничеству. Они лежат в основе взаимоотношения с одноклассниками, учителями. В классе Катя чувствует себя хорошо. С одноклассниками поддерживает хорошие дружеские отношения, дружит с Гришечкиной Олей и Нагавкиной Юлей.

Всегда готова помочь одноклассникам, поддержать их инициативу. Довольно часто проявляет способности лидера, но самооценка Кати адекватная. Она требовательна к себе, поэтому поступки обдуманы и осознаны. Она может и дает самоанализ своим действиям.

Катя – ученица, обладающая хорошими способностями. Уровень успеваемости выше среднего (средний балл у нее равен 7,5), хотя она могла бы учиться еще лучше. Она одна из лучших учениц в классе.

Катя старательно выполняет учебные задания, проявляет точность и внимательность. Она исполнительная и дисциплинированная. Обладает выдержкой и сосредоточенностью.

Мотивация учебной деятельности многообразна: чувство внутреннего долга, стремление познать новое. И надо заметить, что не последнюю роль играют родители в формировании личности девочки. Они строго следят за успеваемостью, выполнения домашнего задания.   

У Кати сформирован хороший уровень учебных умений и навыков. Умеет обобщить учебный материал, выделить главное, провести сравнительный анализ и дать сравнительную характеристику, грамотно и точно систематизирует материал. Всегда умеет высказать собственное отношение к изучаемым фактам и событиям.

Похожие материалы

Информация о работе