Кроме названных интеллектуальных умений у Кати хорошо заметны и побудительные, мотивационные умения: сосредоточенно работать, ответственно относиться к выполнению поручений, правильно распределить внеурочное время. На учебную деятельность подростка влияют свойства памяти и тип мышления, воля, настроение и чувства. Тип мышления Кати скорее конкретно-образный с проявлением абстрактно-логического. Внимание довольно устойчивое. Память комбинированная. Катя умеет концентрироваться и сохранять в памяти полученный материал в течении определенного времени. Правда, некоторые факты, для неё неинтересны, она способна быстро забывать. Речь грамотная, не засорена словами - паразитами. Активному словарному запасу способствует чтение книг.
Катя всегда принимает участие в общественной жизни класса и школы. Однако, принимая участие в общественно-полезном и производительном труде, не всегда проявляет одинаковый интерес. То, что нравиться делает с энтузиазмом, что не вызывает интереса – выполняет в силу необходимости. Кате характерен средний уровень проявления организаторских склонностей. Она стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает своё мнение, планирует свою работу, однако потенциал ее склонностей не отличается высокой устойчивостью. Катя нуждается в дальнейшей серьёзной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию организаторских способностей. Но зато обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативных способностей. Она испытывает потребность в коммуникативной деятельности и активно стремится к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе, инициативны, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивает своё мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами, может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать всякие игры, мероприятия, настойчива в деятельности, которая их привлекает. Она сама ищет такие дела, которые бы удовлетворяли ее потребность в коммуникативной деятельности.
Проверяя тетради Кати по математике, я обратил внимание, что они ведутся аккуратно, подчерк красивый, домашнее задание всегда выполнено. Проверяя дневник, я отметил, что Катя всегда подает его на оценку, заработанную на уроке, даже если она не очень хорошая, всегда записывает домашнее задание по предметам.
Из бесед с классным руководителем я выяснил, что Катя с удовольствием участвует в каждом классном и общешкольном мероприятии, а также в общественной жизни класса. Очень огорчается, если её не задействуют. Радостно воспринимает предложение посетить выставку, кино, театр; участвует в подготовке и проведении школьных внеклассных мероприятий. Ей всегда можно поручить любое дело, и быть уверенным, что она не подведёт и выполнит очень качественно. Катя очень добросовестна и обязательна. У неё определённо есть чувство долга.
Кате легко даются предметы гуманитарного характера, в меньшей степени - точные науки. Любимые предметы в школе – биология, история, география.
В результате бесед с учителями русского языка и литературы, истории и математики выяснилось, что Катя очень ответственно относится ко всем предметам, на нее можно возлагать ответственные дела.
У Кати высокий уровень сформированности общих творческих способностей.
Общительна, уважает интересы коллектива. В общении с классным руководителем и учителями правдива.
Катя хочет стать дизайнером, считает что нужно учиться для получения хорошего образования, что в дальнейшем позволит найти хорошую работу. Считает что могла бы учиться лучше, но мешает это делать собственная лень.
Катя имеет хорошие задатки: положительные качества с ориентацией на нравственные ценности. Она воспитана и умна.
Учитывая вышеизложенное, в заключение необходимо отметить, что:
1) благодаря её положительным качествам и при условии оказания помощи педагогов учащаяся Екатерина могла бы достичь определённых успехов в процессе самовоспитания, а также, принимая во внимания её хорошие способности в изобразительном искусстве и такие личностные качества как добросовестность и усидчивость, можно с уверенностью сказать, что у девочки большие шансы достичь успехов в этой областях.
2) процесс социальной адаптации учащейся проходит успешно, поскольку она, в общем, удовлетворена своим процессом обучения, проявляет самостоятельность при выполнении учебных заданий. У неё осуществляется процесс формирования самосознания и ролевого поведения, девочка способна к самоконтролю и самообслуживанию, а также адекватным связям с окружающими. Приобретаемые знания и умения позволят ей в дальнейшем посильно участвовать в труде и общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни общества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.