Психолого-педагогическая характеристика
ученицы 7 «A*» класса СШ№ 29 г. Гомеля
Екатерины,
составленная студентом 4 курса
математического факультета
ГГУ им. Ф. Скорины
Бесанцом Александром Владимировичем
Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученицу 7«А*» класса СШ №29 Екатерину. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в СШ №29 с 05.04.04 по 21.04.05.
За период практики с целью изучения личности учащейся мною были использованы следующие методы:
· наблюдение за ученицей во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, на перерывах;
· беседа с учащимися, классным руководителем, учителями - предметниками;
· изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала);
· Методики по изучению личностных качеств (социометрии, определение типа темперамента, определение уровня самооценки, уровень сформированности творческих способностей, уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, установления характера и особенностей учебных интересов и склонностей).
Екатерина родилась 1992г. Физическое развитие соответствует возрасту девочки (12 лет). Работа с данными медицинской карты показала, что состояние здоровья Кати удовлетворительное, и она занимается в основной группе по физкультуре. Вредных привычек и хронических заболеваний нет.
По типу темперамента Катя – сангвиник, данный тип является доминирующим, а именно жизнерадостна, способна быстро схватывать новое, легко переживает неудачи и неприятности, радуется жизни, с увлечением берется за любое новое дело, вынослива и работоспособна, но следует отметить что качества холерика, такие как неусидчивость, суетливость, нетерпеливость, склонность к риску, неустанное стремление к новому, настойчивость в достижении поставленной цели также у нее выражены. Она живой и активный подросток, быстро отзывается на окружающие события.
Воспитывается девочка в полной семье. В течении жизни в семье сложились хорошая духовная атмосфера, что оказало влияние на формирование личности Кати. Достоинством семейного воспитания является доброта, искренность, умение и желание всегда придти на помощь. В семье созданы все условия для учебы Кати. Поддерживается тесная связь со школой, классным руководителем. Чаще всего всю инициативу проявляет мама
Катя всегда со вкусом одета, причесана и очень опрятна. Ей свойственна индивидуальность в одежде, а не безрассудное следование моде. Интересы и потребности разносторонние. Катя очень любит вышивать, помогать родителям, убирать по дому, слушать музыку, с удовольствием читает художественную литературу (романы), хотя на данный момент читает в основном школьную литературу, и с большим интересом занимается изобразительным искусством.
Кате присущи такие нравственные качества как принципиальность, правдивость, честность, справедливость и готовность к сотрудничеству. Они лежат в основе взаимоотношения с одноклассниками, учителями. В классе Катя чувствует себя хорошо. С одноклассниками поддерживает хорошие дружеские отношения, дружит с Гришечкиной Олей и Нагавкиной Юлей.
Всегда готова помочь одноклассникам, поддержать их инициативу. Довольно часто проявляет способности лидера, но самооценка Кати адекватная. Она требовательна к себе, поэтому поступки обдуманы и осознаны. Она может и дает самоанализ своим действиям.
Катя – ученица, обладающая хорошими способностями. Уровень успеваемости выше среднего (средний балл у нее равен 7,5), хотя она могла бы учиться еще лучше. Она одна из лучших учениц в классе.
Катя старательно выполняет учебные задания, проявляет точность и внимательность. Она исполнительная и дисциплинированная. Обладает выдержкой и сосредоточенностью.
Мотивация учебной деятельности многообразна: чувство внутреннего долга, стремление познать новое. И надо заметить, что не последнюю роль играют родители в формировании личности девочки. Они строго следят за успеваемостью, выполнения домашнего задания.
У Кати сформирован хороший уровень учебных умений и навыков. Умеет обобщить учебный материал, выделить главное, провести сравнительный анализ и дать сравнительную характеристику, грамотно и точно систематизирует материал. Всегда умеет высказать собственное отношение к изучаемым фактам и событиям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.