Психолого-педагогический анализ зачетного воспитательного мероприятия «Не позволяй душе лениться!» (информационный час в форме познавательной беседы), страница 2

1.  Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

2.  Внутренний психический мир человека. (Душа.)

3.  Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. (Психология.)

4.  Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)

5.  Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)

6.  Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)

7.  Чувство ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. (Совесть.)

8.   Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)

9.  Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)

10.  Группа живущих вместе родственников. (Семья.)

3.Следующим этапом мероприятия стала беседа о будущей профессии.

Учительница наталкивает учеников на размышление.

Ты - подросток. Это особенный возраст для каждого человека. Ты обнаруживаешь перемены в себе, в своих мыслях, чувствах, переживаниях. Ты — подросток. Это прекрасный период в жизни каждого человека, это некий переход между детством и взрослой жизнью. Часто ты испытываешь чувства ребенка и взрослого одновременно. В этот период жизни вы, наверное, часто задаёте себе большое количество вопросов, например:

·  Что существенного я смогу достичь?              

·  Какие планы у меня на дальнейшую жизнь?        

·  Какие у меня цели и мечты?                                 

Учитель выслушивает высказывания учеников и анализирует их. Затем Ирина Дмитриевна заводит разговор о выборе профессий. Говорит, если вы, ученики, не обладаете нужными качествами, то у вас есть ещё время поработать над собой и не лениться получать какие-нибудь новые положительные качества, для того чтобы успешно заниматься любимым для вас делом.

Учитель наталкивает учеников на то, чтобы они проанализировали уровень своих успехов в различных областях деятельности и указали, какие профессии им наиболее подходят, а какие - больше всего нравятся. Совпадают ли их желания и способности?

Ученики 10 “Х” класса вслух размышляют над этим вопросом и высказывают свою точку зрения.

4.Далее учитель проводит с ребятами тест, который называется «Лень матушка».

IV.  Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Ирина Дмитриевна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоте. За время практики Ратникова Ирина Дмитриевна завоевала высокий авторитет у учащихся, как педагог.

С легкостью и ловкостью она наводила учеников на размышления, выбор профессий это один из важнейших этапов в жизни каждого. Ошибившись в этом выборе однажды можно жалеть об этом всю жизнь. Учитель помогла ученикам связать выбор профессий с личностными качествами и интересами учеников.

V.  Развивающие и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Можно сказать, что данная воспитательная работа изменила внутренний духовно-нравственный мир каждого из учеников, развила самостоятельность суждений, память, сообразительность.

О положительном влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений школьников, их интеллектуальное и нравственное развитие можно судить по вовлечению школьников в дискуссии, отстаивание собственной точки зрения, проявление интереса к выработке тех или иных личностных качеств. Благодаря стараниям студентки были достигнуты все поставленные цели: образовательные (учащиеся узнали сущность понятий лень, духовность и другие производные отрицательного качества), развивающие (осмыслили и осознали значимость качеств мешающих достижению цели), воспитательные (проанализировали собственные жизненные планы, а также личностные качества, которые мешали их реализовать и внесли в них коррективу).

Проведенное мероприятие было динамичным, этапы были логически взаимосвязаны. Тема была очень актуальной на данном этапе жизни школьников. В целом проведенное мероприятие с методической точки зрения можно считать успешным, поставленные цели были достигнуты, воспитательные задачи реализованы.