1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)
2. Внутренний психический мир человека. (Душа.)
3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. (Психология.)
4. Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)
5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)
6. Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)
7. Чувство ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. (Совесть.)
8. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)
9. Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)
10. Группа живущих вместе родственников. (Семья.)
3.Следующим этапом мероприятия стала беседа о будущей профессии.
Учительница наталкивает учеников на размышление.
Ты - подросток. Это особенный возраст для каждого человека. Ты обнаруживаешь перемены в себе, в своих мыслях, чувствах, переживаниях. Ты — подросток. Это прекрасный период в жизни каждого человека, это некий переход между детством и взрослой жизнью. Часто ты испытываешь чувства ребенка и взрослого одновременно. В этот период жизни вы, наверное, часто задаёте себе большое количество вопросов, например:
· Что существенного я смогу достичь?
· Какие планы у меня на дальнейшую жизнь?
· Какие у меня цели и мечты?
Учитель выслушивает высказывания учеников и анализирует их. Затем Ирина Дмитриевна заводит разговор о выборе профессий. Говорит, если вы, ученики, не обладаете нужными качествами, то у вас есть ещё время поработать над собой и не лениться получать какие-нибудь новые положительные качества, для того чтобы успешно заниматься любимым для вас делом.
Учитель наталкивает учеников на то, чтобы они проанализировали уровень своих успехов в различных областях деятельности и указали, какие профессии им наиболее подходят, а какие - больше всего нравятся. Совпадают ли их желания и способности?
Ученики 10 “Х” класса вслух размышляют над этим вопросом и высказывают свою точку зрения.
4.Далее учитель проводит с ребятами тест, который называется «Лень матушка».
IV. Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.
Ирина Дмитриевна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоте. За время практики Ратникова Ирина Дмитриевна завоевала высокий авторитет у учащихся, как педагог.
С легкостью и ловкостью она наводила учеников на размышления, выбор профессий это один из важнейших этапов в жизни каждого. Ошибившись в этом выборе однажды можно жалеть об этом всю жизнь. Учитель помогла ученикам связать выбор профессий с личностными качествами и интересами учеников.
V. Развивающие и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.
Можно сказать, что данная воспитательная работа изменила внутренний духовно-нравственный мир каждого из учеников, развила самостоятельность суждений, память, сообразительность.
О положительном влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений школьников, их интеллектуальное и нравственное развитие можно судить по вовлечению школьников в дискуссии, отстаивание собственной точки зрения, проявление интереса к выработке тех или иных личностных качеств. Благодаря стараниям студентки были достигнуты все поставленные цели: образовательные (учащиеся узнали сущность понятий лень, духовность и другие производные отрицательного качества), развивающие (осмыслили и осознали значимость качеств мешающих достижению цели), воспитательные (проанализировали собственные жизненные планы, а также личностные качества, которые мешали их реализовать и внесли в них коррективу).
Проведенное мероприятие было динамичным, этапы были логически взаимосвязаны. Тема была очень актуальной на данном этапе жизни школьников. В целом проведенное мероприятие с методической точки зрения можно считать успешным, поставленные цели были достигнуты, воспитательные задачи реализованы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.