3.3.13. Повышение температуры пара в коллекторе выше 150 0С также нежелательно, так как приводит к дополнительному нагреву роторов и росту их относительного удлинения по отношению к цилиндрам, особенно при пусках турбины из холодного состояния.
3.3.14. На всех линиях подвода пара в камеры уплотнений турбины имеются настроечные вентиля, предназначенные для регулирования избыточного давления, в этих камерах, на одинаковом уровне от 3 до 5 кПа (0,03 – 0,05) кгс/см2, так как сопротивление подводящих труб не одинаково из-за различных их длин и конфигураций. Во время эксплуатации турбины пользоваться настроечными вентилями и изменять их степень открытия не требуется, так как с изменениями нагрузки на турбину давление в камерах изменяется не значительно.
3.4. Подшипники турбины.
3.4.1. Подшипники – наиболее ответственные узлы турбины, от надежности которых зависит работа всей установки.
3.4.2. Подшипники обеспечивают необходимое положение вращающегося ротора относительно деталей статора и воспринимают усилия, действующие на ротор. В паровых турбинах применяются опорные подшипники скольжения, упорные подшипники сегментного типа, а также комбинированные опорно-упорные.
3.4.3. Радиальные нагрузки, возникающие от собственного веса ротора, его неуравновешенности и расцентровки, а также от несбалансированных сил в проточной части воспринимают опорные подшипники. Конструкция опорных подшипников и соединение их с корпусом турбины должны быть такими, чтобы обеспечивать малые радиальные зазоры в проточной части и уплотнениях.
3.4.4. Осевые усилия, возникающие от разности давлений на рабочих дисках, неуравновешенности осевых усилий на роторах отдельных цилиндров – воспринимаются упорным подшипником. Его конструкция должна обеспечивать соответствующие осевые зазоры. На турбине Т-100-130 упорный подшипник конструктивно совмещен с опорным подшипником.
3.4.5. Подшипники скольжения, по сравнению с подшипниками качения, - долговечны, надежны, хорошо сопротивляются статическим и динамическим нагрузкам при высоких окружных скоростях, но сложней в эксплуатации, поэтому нашли применение только в мощных вращающихся механизмах, какими являются турбины.
3.4.6. К конструкции опорных подшипников предъявляются очень жесткие требования – прежде всего- они должны быть надежными*. Надежность работы подшипника и всей турбины в целом в значительной степени определяется его виброустойчивостью.
3.4.7. Конструкция подшипников должна также обеспечивать наибольшую экономичность турбины. Для этого необходимо, чтобы смещение центра шейки вала относительно центра расточки, при переходе турбины от монтажных к рабочим условиям, - было небольшим, что позволяет иметь в концевых и в диафрагменных уплотнениях, и в проточной части- небольшие зазоры и, следовательно, малые утечки пара и большой КПД.
3.4.8. В качестве смазки в турбинных подшипниках применяется, как уже говорилось выше, органическое масло марки Т-22, получаемое из нефти. Масло, подаваемое в подшипники турбины, играет роль не только смазки, но и охладителя, так как при работе сил трения в смазочном слое подшипника происходит выделение тепла. Маслом отводится теплота, идущая по валу от горячих частей турбины, но ее количество невелико и составляет от 10 до 20% теплоты, выделяющейся в подшипнике за счет трения в масляном слое.
3.4.9. На турбине Т-100-130 все опорные вкладыши подшипников имеют так называемую лимонную расточку, при которой зазор между вкладышем и ротором по бокам больше, чем сверху.
3.4.10. Принцип работы опорного подшипника прост – неподвижная шейка вала опирается на расточку вкладыша в нижней точке, при подводе в подшипник масла и медленном вращении - вал накатывается на расточку вкладыша и соскальзывает с нее в нижнее положение, вызывая полусухое трение, для уменьшения которого расточка вкладыша покрыта антифрикционным сплавом (баббитом). При увеличении частоты вращения шейка вала будет все сильнее и сильнее увлекать под себя прилипающий к ней слой масла и при некоторой частоте вращения (для Т-100- 300 об/мин) произойдет всплытие шейки вала, т.е. между ней и расточкой появится устойчивый масляный слой толщиной до 20 мкм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.