Инструкция по эксплуатации турбины Т-100/110-3, страница 19

6.2.6.  После заполнения маслосистемы проверить уровень масла в маслобаке и при необходимости произвести доливку до уровня ближе к верхней отметки.

6.2.7.  При работе насоса РМН давление в системе смазки должно быть на уровне не менее 0,8 кгс/см2. Проверить слив масла со всех подшипников по маслоуказательным стеклам, наличие штатного освещения над ними и чистоту стекол – замечания устранить.

6.2.8.  Убедившись в исправности маслосистемы – включить в работу пусковой маслонасос ПМН, отрегулировать давление на уровне 14 кгс/см2, остановить насос смазки РМН, при этом задвижку на напоре РМН оставить в открытом положении.

6.2.9.  Восстановить блокировку насосов смазки, установив переключатель блокировки в положение «сблокировано». Проверить автоматическое включение насосов смазки (АВР) и АВР насосов уплотнения вала генератора (маслонасос уплотнения вала генератора РМНУ находится постоянно в работе при отключенной турбине и наличии водорода в генераторе).

6.2.10.  Проверить отключение ВПУ путем снижения давления масла до 0,35 кгс/см2, - производится при пуске турбины перед подачей пара на уплотнения.

6.2.11. После длительного простоя турбины, перед ее пуском, необходимо проверить все масляные насосы путем их раздельного пуска и исправность обратных клапанов на напорных линиях насосов, для чего: при работающем насосе РМН, медленно открыть полностью задвижку на напоре насоса АМН и наоборот, при работающем насосе АМН, медленно открыть напорную задвижку на насосе РМН. Убедится оба раза. Что давление на напоре работающего насоса не снижалось – это и будет свидетельствовать о плотности обратных клапанов.

6.3. Техническое обслуживание масляной системы во время эксплуатации турбины.

6.3.1.  Категорически запрещается работа турбины, при неисправной или не включенной блокировке маслонасосов системы смазки. Проверку АВР маслонасосов смазки и уплотнения вала генератора, а также работоспособности этих насосов производится не менее двух раз в месяц - согласно утвержденному графику проверки на работающей турбине, и перед каждым ее пуском и остановом.

6.3.2.  Находящееся в эксплуатации турбинное масло должно соответствовать норме. Один раз в сутки производить контроль масла персоналом химического цеха на содержание влаги и механических примесей, с целью определения необходимости его чистки. О качестве масла персонал химического цеха обязан доложить оперативному персоналу котлотурбинного цеха (КТЦ). Один раз в два месяца производится полный анализ масла.

6.3.3.  Фильтры маслобака должны осматриваться и продуваться сухим воздухом. Чистка сеток производится по мере их загрязнения, когда перепад уровней масла до и после сеток достигает более 100 мм (при температуре масла не ниже 40 0С).

6.3.4.  Регулирование температуры масла производится подачей охлаждающей воды в маслоохладители, за которыми она не должна превышать 45 0С, а на сливах из подшипников – не более 70 0С. После включения по воде маслоохладителя, из верхней точки необходимо выпустить воздух (открыть воздушник). Уменьшение разности температур масла до и после маслоохладителя, несмотря на полное открытие арматуры на входе и выходе, свидетельствует о загрязнении маслоохладителя.

6.3.5.  Отключение насосов смазки и блокировок маслонасосов разрешается только на остановленной турбине после отключения валоповоротного устройства ВПУ, которое может быть отключено при температуре металла в районе регулирующей ступени ЦВД меньше 150 0С, при этом считается, что турбина находится в холодном состоянии.

6.3.6.  На всех фланцевых соединениях напорных маслопроводов, проходящих вне коробов, установлены металлические защитные кожухи из листовой стали. Маслопроводы, проходящие вблизи горячих узлов турбины, располагаются в металлических защитных коробах.

6.3.7.  Запрещается производить слив масла, насыщенного водородом, в масляный бак. Работа турбины на обводненном масле категорически запрещается.