c) Возвратить золотник в исходное положение, прекратить подачу масла в боек.
d) Взвести сработавший золотник тем же методом, что и при опробовании.
e) После окончания расхаживания – поворотную шайбу вновь поставить в положение «работа».
f) Расхаживание второго бойка произвести аналогично первому.
6. СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ.
6.1. Краткое описание маслосистемы.
6.1.1. Надежная работа подшипников турбины и генератора возможна только при непрерывной подаче смазки, в качестве которой применяется органическое масло марки ТП-22С по ТУ 38. 101. 821-83 (масло селективной очистки с последующей гидроочисткой), которое относится к высококачественным дистиллятным маслам, получаемым в процессе перегонки нефти.
6.1.2. К системе смазки предъявляются следующие требования: высокая надежность, пожаробезопасность и возможность длительного использования масла. Для высокой надежности применяют резервирование (АВР насосов). Второе требование достигается исключением попадания масла на горячие части турбины и паропроводы, т.к. масло воспламеняется при температуре 370 0С. В третьих - для длительного использования масла необходим контроль качества и высокий уровень эксплуатации, т.к. высокая стоимость и большая потребность не позволяют производить его частую замену.
6.1.3. Масляная система турбины имеет масляный бак рабочей емкостью 26м3. На баке установлен дистанционный указатель уровня масла в «чистом» отсеке. Этот же указатель замеряет уровень в «грязном» отсеке и, если разность уровней в отсеках превысит 100 мм, подает сигнал о засорении фильтров (набор мелких латунных сеток). Смена сеток для их чистки, может осуществляться во время работы турбины. Верхний допустимый уровень масла по шкале маслоуказателя равен 380 мм. Нулевая отметка соответствует 520 мм от верхней крышки маслобака.
6.1.4. Маслосистема турбины Т-110/120-130 обеспечивает маслом - как систему смазки, так и систему регулирования, таким образом - система смазки является частью общей системы маслоснабжения .
6.1.5. Во время работы турбины масло с давлением 14 кгс/см2 подается в систему главным масляным насосом (привод от вала турбины). При пусковых операциях маслоснабжение производится пусковым насосом (ПМН) производительностью 200 т/ч, напором – 15 м. вод. ст., подающем масло в те же линии, что и главный насос, но с давлением, равным 11 – 12 кгс/см2. Установка несколько пониженного давления обеспечивает более четкий переход маслоснабжения с пускового насоса ПМН на главный маслонасос. Пусковой маслонасос может быть использован также и для испытания гидравлической плотности маслосистемы (максимальная производительность – 300 т/ч, напор – 24 м. вод. ст. требует подключения электродвигателя с большим числом оборотов).
6.1.6. При остановах турбины, а также в аварийных ситуациях связанных с потерей давления масла в системе смазки – автоматически включается резервный насос (РМН) и резервный насос уплотнений вала генератора (РМНУ), которые работают с электродвигателями переменного тока. Имеются также аварийные маслонасосы для этих же целей (АМН; АМНУ) приводами для которых служат электродвигатели постоянного тока. Интервал по давлению между автоматическим включением насосов РМН; РМНУ – АМН; АМНУ составляет 0,05 кгс/см2.
6.1.7. На всасывающий патрубок главного маслонасоса масло подается главным инжектором, который создает перепад всасывающим патрубком насоса давление около 0,3 кгс/см 2. В систему смазки масло с давлением 0,6 – 0,8 кгс/см2 поступает от другого инжектора, работающего как вторая ступень главного инжектора. Это соединение инжекторов выбрано не случайно, т.к. в случае засорения сопла инжектора смазки некоторое количество масла к подшипникам турбины будет продолжать поступать от главного инжектора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.